Детские и юношеские газеты второй половины ХХ века

Сегодня нас нисколько не удивляет на лотках и в киосках множество всероссийских газет, областных, городских, районных. Мало того, пришло время, когда многие из тех, кто только учится в школе, вознамерился иметь свою собственную газету!

Как вы думаете, в школах вашего города сколько издается газет и жур­налов?

Например, в Санкт-Петербурге, примерно сорок газет, и всего лишь пять журналов. Это, например, журнал «Пегас», «Гимназический вестник», альманах «НЛО», «ОК», «3-з-звонок», «Открытое небо», «Из жизни пчел», «Подоконник», «Аквариум», «Адмиралтейский вестник», «Монолит», «Школьная пора», «Гоголь-моголь» и другие. Журналов мень­ше, потому, что делать их труднее. Именно такое количество изданий было представлено на городском конкурсе юных журналистов «Голос поколе­ния», который производился Дворцом Творчества Юных совместно с фа­культетом журналистики СПбГУ. Если имеются в недрах школ другие из­дания, то они, вероятно, так слабы, что говорить о них не приходится.

Такое количество газет и журналов на школы огромного города, много это или мало?

На данный момент, полагаем, - нормально. В послевоенные годы ни о каких школь­ных газетах и слышать не приходилось. Надеемся, что в будущем каждая школа станет иметь свой журнал или газету. Когда же наступит такое будущее, пред­положить не беремся. Это зависит не от журналистов, не от работников РОНО, и даже не от директоров школ, а полагаем, - от самих школьных учителей. Найдут они в себе дополнительные силы - повернуться лицом к школьной прессе, тогда и появятся новые издания у ребятишек.

Расскажем о современных школьных газетах на примере газет, издающихся в г. Санкт-Петербурге.

Газета «Импульс». Она издается в г. Санкт-Петербурге, Не­вском районе, на улице Дыбенко, дом 17, в школе № 13. Школа с углубленным изучением анг­лийского языка, занимаются в ней около тысячи человек.

Школьная газета «Импульс» совсем молодая, первый, пилотный номер ее выпущен 30 октября 2004 года. Но она уже успела отличиться - теперь ходитс гордо поднятой головой и дипломом первой степени. Редакция «Им­пульса» была признана одним из лучших коллективов города - таковы итоги городского конкурса юных журналистов «Голос поколения», который прово­дил Дворец творчества юных совместно с факультетом журналистики Санкт-Петербургского Государственного Университета.

Надо отметить, что конкуренцию «Импульсу» составили серьезные издания, история некоторых из них исчисляется десятилетиями.

В марте 2005 года газета выиграла еще один конкурс («Чтоб услыша­ли!») и сразу в двух номинациях: «Удачное начало» (вся редакция) и «Луч­шая статья» (награждена Димитрова Дарьяна). Ее статья рассказывала о съемках обучающего фильма для сдающих английский язык.

В газете три отдела, три блока.

Первый: «Школьная жизнь»:

— Новости.

— Твой голос.

— Диалог с учителем, разворот - учитель и ученик.

— Коллектив.

Второй отдел: «Интеллект»:

— Любознательные.

— Что происходит в мире? (С миру по нитке...)

— Наше творчество (стихи, рассказы, сказки...)

— Проблемы образования.

Третий отдел: «Досуг»:

— Конкурсы.

— Кроссворды.

— Комикс.

— Интересные истории.

Всего три блока, каждый по 5-6 страниц. Школьный блок открывает номер, за ним «Интеллект». И - «Досуг». Каждым блоком руководит один человек и отвечает за его подготовку.

В редакции газеты постоянно идет обновление, меняются некоторые люди.

1.3 Контрольные вопросы для закрепления материала

1. Дайте определение самодеятельного журнала.

2. Расскажите о самодеятельном журнале как важном средстве воспитания подрастающего поколения.

3. Расскажите об исследователях, рассматривающих различные аспекты функционирования детской и юношеской самодеятельной журналистики.

4. Расскажите об особенностях становления детской и юношеской самодеятельной журналистики в XVIII веке.

5. В чем заключались особенности развития самодеятельных журналов в XIX века?

6. Каковы особенности детской и юношеской самодеятельной журналистики начала XX века?

7. Расскажите о противоречивом отношении педагогов к журналистской ученической самодеятельности. Поразмышляйте, почему?

8. Расскажите о развитии детской и юношеской журналистики в 20-40-е годы ХХ века.

9. В чем заключались особенности самодеятельных журналов Урала первой половины ХХ века?

10. Назовите характерные признаки самодеятельного журнала второй половины ХХ века.

11. Расскажите о детских и юношеских газетах второй половины ХХ века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: