Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года 2 страница




– подготовки кадров для рыбного хозяйства и повышения квалификации инженерно-технических и рыбоводных специальностей (ПетрГУ).

По результатам рыбохозяйственной деятельности ожидается к 2017 году достижение уровня производства переработанной рыбной продукции в объеме более 60 тыс. тонн, товарного рыбоводства – до 24 тыс. тонн в год.

4.1.2. Развитие туризма и инфраструктуры туризма

Развитие туризма – одно из перспективных направлений развития экономики Республики Карелия. В настоящее время в республике разработаны основные документы стратегического планирования в сфере туризма: Стратегия развития туризма на период до 2020 года и Генеральная схема размещения объектов и инфраструктуры туризма в Республике Карелия.

В республике создаются условия для развития рекреации и различных видов туризма: культурно-познавательного, природного, экологического, спортивного, водного, сельского. Для формирования конкурентоспособного туристского комплекса Республики Карелия предусматривается внедрение в сложившуюся систему государственного регулирования развития туризма новых подходов и методик, более эффективно консолидирующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, организаций туриндустрии.

Основной целью государственной политики в сфере туризма является создание условий для устойчивого роста организованного туристского потока в Республику Карелия, расширение спектра туристских услуг для удовлетворения потребностей жителей Карелии, российских и иностранных граждан.

Для достижения этой цели будут решаться следующие задачи:

– содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций в инфраструктуру туризма и гостиничного бизнеса;

– повышение степени использования туристского потенциала, сглаживание неравномерности в распределении туристской активности по территории республики;

– повышение роли организованного туризма в структуре туристской активности на территории республики;

– вовлечение населения республики в туристскую деятельность.

Приоритетными направлениями деятельности по реализации задач социально-экономического развития в сфере туризма на 2012-2017 годы являются разработка и продвижение системы туристских брендов республики, реализация механизмов сотрудничества в поиске и привлечении инвесторов, совершенствование информационного обеспечения туристов и рекламно-информационного продвижения туристского предложения республики на российский и международный туристские рынки, оказание приоритетной поддержки развития наиболее перспективных для республики видов организованного туризма.

Данные ключевые направления планируется осуществлять в рамках реализации Долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Республике Карелия на 2012-2015 годы", которая с 2014 года будет являться подпрограммой государственной программы Республики Карелия "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики Республики Карелия".




В территориальном аспекте деятельность в сфере привлечения инвестиций в развитие туристской инфраструктуры будет в ближайшие годы сконцентрирована на развитии туристско-рекреационных комплексов на наиболее перспективных в туристском отношении территориях.

Четыре из двенадцати зон отдыха и туризма, отобранных на основе анализа социально-экономического развития, состояния дорожной, транспортной, инженерно-коммуникационной, социальной инфраструктуры, перспектив развития туристской индустрии, ресурсной обеспеченности территорий Республики Карелия, определены в качестве опорных – Поморская, Заонежская, Центральная, Приладожская. Выделенные зоны отличаются высоким уровнем групповой концентрации ресурсов, обеспечивающим потенциальную возможность формирования на их территориях туристско-рекреационных кластеров.

Предусмотрена активизация работы по включению крупных инвестиционных проектов в сфере туризма Республики Карелия в число мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".

Основными проектами республиканского значения в сфере туризма являются:

– строительство водного туристского центра в г. Петрозаводске;

– строительство спортивно-туристического комплекса "Ялгуба", Прионежский муниципальный район;



– строительство туристских комплексов в Заонежье;

– строительство водно-туристических центров в Приладожье.

В качестве пилотного кластера определен Заонежский, создание которого направлено на развитие туристской инфраструктуры на материковых территориях, примыкающих к Кижскому архипелагу и удовлетворяющих всем ограничениям охранительного характера, обеспечение круглогодичного потока посетителей на объект.

Включение водного туризма в число наиболее приоритетных направлений развития отрасли в республике обусловлено принятием внесенных по инициативе Правительства Республики Карелия изменений в российское законодательство, открывающих возможность прохода по внутренним водным путям Российской Федерации некоммерческим судам под флагами иностранных государств.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации с целью получения государственной поддержки со стороны Российской Федерации на федеральный уровень будет представлена документация с обоснованием создания на территории республики особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. По результатам предпроектной проработки принято решение о выборе под размещение особой экономической зоны территорий, расположенных в западной части республики, с ориентацией на рост туристских потоков с территории Финляндии.

Для привлечения туристов в республику планируется участие Республики Карелия в международных, общероссийских и региональных туристских выставках. Продолжится работа по проведению специализированных выставок "Карелия туристская" и "Охота и рыбалка" в г. Петрозаводске, организации фестивалей, праздников, конкурсов, мероприятий, посвященных памятным датам, туристско-спортивных соревнований, ежегодного конкурса "Лидеры карельского турбизнеса". Для обеспечения мероприятий по продвижению республики на российский и международный рынки туристских услуг будут изготавливаться рекламно-информационные и презентационные материалы (путеводители, буклеты, фильмы, видеосюжеты и пр.).

Стратегическими рубежами развития туристско-рекреационного комплекса Республики Карелия являются устойчивый выход к 2020 году на ежегодный уровень свыше одного миллиона организованных туристов и экскурсантов, посетивших республику, и одного миллиарда внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры туризма Республики Карелия.

При этом, учитывая агрегированный характер туризма как экономической отрасли, общее число новых рабочих мест (с учетом смежных отраслей), создание которых будет инициировано развитием туризма в республике за период реализации Концепции, можно оценить на уровне свыше 2000 единиц.

Реализация приоритетных направлений государственной политики в сфере туризма к 2017 году позволит эффективно использовать природно-ресурсный потенциал и культурно-историческое наследие, способствуя, с одной стороны, культурному развитию, оздоровлению и отдыху граждан, а с другой – экономическому развитию республики, решению проблемы занятости в небольших городах и населенных пунктах, привлечению дополнительных средств в экономику региона.

В результате реализации планируемых мероприятий к 2017 году будут достигнуты следующие значения показателей:

– объем потока организованных туристов и экскурсантов в Республику Карелия возрастет с 490 тыс. человек в 2011 году до 800 тыс. человек в 2017 году;

– количество муниципальных образований Республики Карелия, на территории которых реализуются проекты в сфере туризма к 2017 году, увеличится с 14 до 18;

– численность занятых в сфере туризма и гостеприимства вырастет с 2700 до 3800 человек.

4.1.3. Устранение инфраструктурных ограничений экономического развития

Сдерживающими факторами дальнейшего экономического роста все больше становятся инфраструктурные ограничения. Для их устранения правительство республики в первоочередном порядке будет стимулировать ускоренное развитие отраслей транспорта и связи, транспортной, энергетической, приграничной инфраструктур, а также газификацию республики.

В связи с этим актуальными становятся привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов государственно-частного партнерства, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.

Дальнейшее эффективное функционирование экономики Республики Карелия во многом зависит от устойчивой работы и развития транспортного комплекса и его инфраструктуры, оптимизации транспортных связей и сокращения транспортных издержек.

Транспортный комплекс в республике представлен организациями железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.

Несмотря на общую адаптацию организаций к рыночным условиям растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью. С одной стороны, это связано с неравномерностью развития транспортной сети по территории республики, с другой – с низкими эксплуатационными характеристиками транспортных средств, не удовлетворяющих современным требованиям. Так, степень износа основных фондов транспортного комплекса составляет порядка 30%, в том числе автомобильного – более 40%.

Основными целями развития транспорта на перспективу определены:

– удовлетворение спроса потребителей качественными услугами пассажирского и грузового транспорта;

– обеспечение транспортной доступности населенных пунктов и производственных объектов;

– обеспечение пользователям транспортной системы комфортных и безопасных условий движения.

Одним из основных факторов экономического развития территории является доступность услуг железнодорожного транспорта, на долю которого приходится более 90% всех грузовых перевозок в республике.

Основные задачи в сфере развития железнодорожного транспорта:

– полное обеспечение платежеспособного спроса предприятий республики в подвижном составе;

– обеспечение потребности населения республики в пассажирских перевозках.

Для решения поставленных задач Правительство Республики Карелия планирует продолжить практику заключения соглашений о сотрудничестве с ОАО "Российские железные дороги", в том числе по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры, сохранения пригородных пассажирских перевозок.

В среднесрочной перспективе предусматривается увеличение пропускной способности железных дорог республики, соответствующей растущему объему промышленного производства с учетом развития новых месторождений и предприятий.

Особое внимание будет уделено проекту по реконструкции железнодорожного вокзала в г. Петрозаводске с последующим созданием на его базе многофункционального транспортно-пересадочного узла.

Для обеспечения потребностей населения в транспортных услугах правительство республики продолжит работу с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению прозрачности формирования тарифов на перевозки, а также по вопросу софинансирования из федерального бюджета пригородных перевозок. Эти мероприятия позволят сохранить социально значимые маршруты пригородных пассажирских перевозок Ледмозеро – Юшкозеро и Лендеры – Суккозеро.

В целях расширения приграничного сотрудничества Правительством Республики Карелия в рамках достигнутых договоренностей (Меморандума о взаимодействии российских и финляндских органов власти, железнодорожных администраций и компаний-перевозчиков, работающих на пассажирском железнодорожном транспорте; Соглашения о развитии сотрудничества между Правительством Республики Карелия, ОАО "Федеральная пассажирская компания" и ОАО "РЖД" в области перевозок) будут продолжены работы по организации пассажирских рейсов по маршрутам Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу и Петрозаводск – Костомукша – Оулу. Мероприятия по развитию приграничной транспортной инфраструктуры планируется проводить в рамках федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации".

Кроме того, предусматривается реализация таких проектов, как:

– реконструкция железнодорожного участка Лодейное Поле – Янисъярви, что позволит обеспечить растущий строительный рынок центральных областей России высокопрочным карельским щебнем для реализации национальных проектов;

– реконструкция железнодорожных пограничных пунктов пропуска "Вяртсиля" и "Люття" с целью увеличения пропускной способности для контейнерных перевозок, а также организации международных пассажирских перевозок;

– увеличение пропускной способности железнодорожной линии в Мурманском направлении (достройка вторых путей);

– достройка и ввод в постоянную эксплуатацию линии Ледмозеро – Кочкома.

Осуществление этих мероприятий позволит увеличить объемы перевозки в Республике Карелия, в направлениях Россия – Финляндия, Республика Карелия – Мурманская область. При этом объем перевезенных грузов железнодорожным транспортом к 2017 году вырастет в 1,5 раза.

В области пассажирского автомобильного транспорта планируется:

– обновление подвижного состава с учетом современных требований по безопасности, экологии, комфортности;

– оптимизация маршрутной сети в пределах Республики Карелия и развитие межрегиональных маршрутов с учетом повышения требований к перевозчикам в части улучшения качества предоставляемых услуг, а также квалификации водительского состава;

– реконструкция автовокзала г. Петрозаводска, расширение сети автовокзалов и автостанций в районах республики и улучшение качества предоставляемых ими услуг.

Работа этого вида транспорта во многом зависит от состояния автомобильных дорог общего пользования, которые не в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением. Предполагается, что создание с 2012 года регионального Дорожного фонда Республики Карелия позволит улучшить финансовое обеспечение дорожных работ и, соответственно, состояние дорог на автобусных маршрутах общего пользования.

В настоящее время маршрутная сеть автомобильного транспорта в Карелии включает в себя более 120 межмуниципальных и 10 межрегиональных маршрутов. В перспективе дальнейшее ее развитие планируется в соответствии со спросом на пассажирские услуги и по мере приведения автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями.

Наиболее перспективными направлениями являются перевозки по межрегиональным автобусным маршрутам, соединяющим Карелию с Ленинградской, Вологодской, Мурманской и Архангельской областями, Финляндией.

Для привлечения к работе добросовестных перевозчиков будет продолжена практика проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок, повышены требования к перевозчикам в части улучшения качества и комфортности транспортных средств, квалификации водительского состава.

Планируется проведение работы по оптимизации расписания движения межмуниципальных автобусов с учетом местных условий и спроса на пассажирские услуги с обязательным согласованием его с органами местного самоуправления республики.

Предусматривается реализация комплекса мер, направленных на развитие в республике автовокзальной инфраструктуры, улучшение ее технической оснащенности, включая реконструкцию существующих, строительство новых автовокзалов и автостанций, в том числе проведение за счет средств инвесторов реконструкции Петрозаводского автовокзала ГУП РК "Карелавтотранс", автостанций в пос. Пряжа и г. Пудоже, строительство нового автовокзала в г. Суоярви.

Для обеспечения транспортной доступности населенных пунктов и производственных объектов предполагается закупка автобусов повышенных комфортности и удобства для пассажиров, в том числе для граждан с ограниченными возможностями.

Повышение безопасности и качества организации межмуниципальных перевозок будет обеспечено за счет внедрения системы диспетчеризации (контроля исполнения договоров) межмуниципальных маршрутов автомобильного транспорта с использованием систем спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Принимаемые меры в области водного транспорта направлены на:

– сохранение пассажирских перевозок водным транспортом в полном объеме;

– загрузку портов путем привлечения в республику грузопотоков, тяготеющих к водному транспорту;

– реконструкцию существующих причальных сооружений;

– продолжение реконструкции Беломорско-Балтийского канала и строительство Беломорского морского торгового порта.

Для сохранения объемов социальных перевозок водным транспортом и развития маршрутной сети перевозок планируется оказание государственной поддержки предприятиям-перевозчикам в виде предоставления субсидий на осуществление перевозок пассажиров на социальных линиях Петрозаводск – Пудож, Петрозаводск – Великая Губа.

Правительством Республики Карелия предусматривается проведение работ по передаче причалов из федеральной собственности в собственность республики для обеспечения пассажирских перевозок на социальных линиях.

В целях обеспечения безопасности мореплавания основное внимание будет уделено завершению реконструкции гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала. Для этого правительство республики продолжит работу по привлечению средств из федерального бюджета.

Перспективным направлением развития водной инфраструктуры республики является строительство нового морского торгового порта в г. Беломорске для перевалки угля и генеральных грузов в объеме 9 млн. тонн в год с последующим увеличением общего объема ежегодно обрабатываемых грузов до 15 млн. тонн.

Проект предусматривает не только доставку грузов по железной дороге, но и загрузку не используемых в полной мере возможностей и мощностей Беломорско–Балтийского канала.

Строительство нового морского глубоководного порта, способного принимать суда дедвейтом до 30 тыс. тонн (а в перспективе и до 70 тыс. тонн), позволит обеспечить кратчайший выход регионов Урала, Сибири, Казахстана, Средней Азии и Китая в Северную Европу и обратно. Перспективы реализации данного проекта связаны с созданием транспортных коридоров Север – Юг, Северо-Запад – Урал – Китай и потребностями в увеличении объемов перевозки грузов по Северному морскому пути. Создание современного перевалочного центра позволит морскому порту Беломорск войти в транснациональные транспортные маршруты.

Развитие пассажирского воздушного транспорта в предстоящий период предусматривает увеличение объемов пассажирских авиаперевозок, в том числе за счет дальнейшей реконструкции международного аэропорта Петрозаводск, а также расширения маршрутной сети на местных и межрегиональных линиях.

Правительство Республики Карелия продолжит работу по привлечению средств федерального бюджета, предусмотренных подпрограммой "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", для реконструкции международного аэропорта Бесовец.

Также планируется продолжить работу по привлечению авиакомпаний для осуществления пассажирских перевозок на межрегиональных и местных линиях, что позволит увеличить загрузку петрозаводского аэропорта, расширить географию полетов. Предполагается сохранение регулярного авиасообщения по маршрутам Москва – Петрозаводск – Москва, Санкт-Петербург – Петрозаводск – Хельсинки – Петрозаводск – Санкт-Петербург, Петрозаводск – Костомукша – Петрозаводск, Петрозаводск – Пудож – Петрозаводск.

Для повышения качества предоставляемых потребителям услуг на внутренних линиях предполагается ввод в эксплуатацию посадочных площадок "Пудож" и "Калевала", обновление парка воздушных судов с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.

С учетом крайне неудовлетворительного состояния автомобильных дорог в регионе приоритетным направлением деятельности Правительства Республики Карелия на предстоящий период станет развитие дорожного хозяйства.

Более 50% автомобильных дорог не соответствует современным нагрузкам по прочности дорожного покрытия. Доля автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 80%. В связи с этим основной целью в дорожном хозяйстве является развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки грузов и пассажиров, повышение мобильности населения, создание комфортных условий дорожного движения, снижение транспортных издержек.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:

– сокращение количества искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

– повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

– устранение неудовлетворительных дорожных условий, являющихся причиной снижения средней скорости движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и возникновения дорожно-транспортных происшествий;

– повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автодорог общего пользования местного значения.

Для решения данных задач планируется реализация таких мероприятий, как:

– подготовка предложений по включению объектов на территории Республики Карелия в программные документы в области развития транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе, Российской Федерации;

– своевременная подготовка проектной документации на строительство автодорог и искусственных сооружений;

– повышение эффективности использования средств, выделяемых на выполнение работ по содержанию и ремонту автодорог регионального и местного значения Республики Карелия;

– внедрение современных технологий, позволяющих увеличить межремонтный срок эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений;

– разработка предложений по устранению причин дорожно-транспортных происшествий, в том числе с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями;

– использование показателей статистики дорожно-транспортных происшествий аварийности при планировании работ по ремонту и содержанию сети автодорог общего пользования регионального значения Республики Карелия.

Для улучшения состояния автодорог Республики Карелия, повышения их транспортно-эксплуатационных показателей планируется:

– строительство и реконструкция автодорог общего пользования регионального и местного значения Республики Карелия и искусственных сооружений на них;

– капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования регионального и местного значения Республики Карелия и искусственных сооружений на них;

– реализация государственной программы "Развитие дорожного хозяйства".

Создание с 2012 года Дорожного фонда Республики Карелия позволит увеличить объемы финансового обеспечения работ на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог и мостов на них, что должно привести к улучшению состояния региональных автодорог.

В период до 2017 года будет отремонтировано свыше 80 мостов и 280 км покрытий автодорог. В целях расширения сети автомобильных дорог и для развития межрегиональных и международных связей планируется построить и реконструировать 20 мостовых переходов, не менее 140 км автодорог, обеспечивающих в основном подъезды к международным автомобильным пунктам пропуска. Среди основных объектов строительства Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница, км 35 – 64, Великая Губа – Оятевщина, Ихала – Райвио – госграница, Кемь – Лонка через Калевалу, км 85 – 105, Петрозаводск – Ошта, км 90 – 112.

Будет продолжена работа по передаче в федеральную собственность автомобильных дорог, находящихся в собственности Республики Карелия Вологда – Медвежьегорск, Петрозаводск – аэропорт Петрозаводск, "Подъезд к п. Вяртсиля". Передача автомобильных дорог в федеральную собственность позволит перераспределить сэкономленные бюджетные ресурсы республики на увеличение объема ремонтных работ на других дорогах регионального значения, а также увеличить объем дорожных работ за счет средств федерального бюджета.

В целях улучшения состояния автодорог в населенных пунктах республики планируется ежегодное выделение субсидий из Дорожного фонда Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по ремонту автомобильных дорог и мостовых сооружений.

В результате реализации мероприятий доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, отвечающих нормативным требованиям, к 2017 году увеличится в 1,9 раза (до 38%).

В условиях членства России во Всемирной торговой организации имеющаяся погранично-таможенная и пригранично-транспортная инфраструктура может оказаться не готова к ожидаемому росту грузового и пассажирского потоков. Для устранения инфраструктурных ограничений в среднесрочной перспективе Правительство Республики Карелия планирует осуществлять взаимодействие с федеральными органами власти по реализации следующих мероприятий:

– реконструкция железнодорожных пунктов пропуска "Вяртсиля" и "Люття", начало регулярного железнодорожного пассажирского сообщения;

– реконструкция международного воздушного пункта пропуска "Петрозаводск" (аэропорт Бесовец) в целях увеличения его пропускной способности и развития международных авиарейсов;

– строительство нового международного автомобильного пункта пропуска (далее – МАПП) "Сювяоро – Париккала" вместо действующего одноименного пункта пропуска;

– содействие реализации инвестиционного проекта по строительству международного порта Беломорск;

– оптимизация работы МАПП "Вяртсиля" и "Люття" в целях увеличения их пропускной способности;

– улучшение условий проезда по прилегающим к МАППам дорогам, в т. ч. реконструкция автодороги "Ихала – Райвио – госграница", ремонт участков автодороги "Пяозерский – госграница";

– осуществление взаимодействия с федеральными органами власти и ОАО "Российские железные дороги" по реализации актуальных проектов пунктов пропуска.

Республика Карелия относится к энергодефицитным регионам Российской Федерации, обеспечивая лишь половину потребности в электрической энергии за счет собственной генерации. Дефицит электроэнергии покрывается перетоками из смежных энергосистем – Кольской, Ленинградской, Вологодской.

При этом существующая энергосистема характеризуется недостаточной пропускной способностью и надежностью, ограниченным запасом трансформаторной мощности, значительным износом распределительных электрических сетей.

В связи с тем, что не вся территория республики охвачена централизованным электроснабжением, для энергоснабжения малых населенных пунктов, удаленных от линий электропередачи, используются дизель-электрические установки, что в условиях постоянного роста затрат на горюче-смазочные материалы и их транспортировку достаточно затратно.

Учитывая имеющиеся ограничения, сдерживающие дальнейшее развитие региона, основной целью развития энергетической инфраструктуры является обеспечение надежного энергоснабжения на всей территории республики.

Достижение поставленной цели предусматривается за счет решения следующих задач:

– повышение надежности качества электроснабжения;

– развитие сетевой инфраструктуры;

– обеспечение возможности технологического присоединения к электрическим сетям;

– развитие собственных генерирующих мощностей.

Решение поставленных задач предусматривается в результате реализации Программы перспективного развития электроэнергетики Республики Карелия на период до 2017 года.

В 2012 году ведутся работы по строительству линии "ВЛ 330 кВ Кольская АЭС – Княжегубская ГЭС – ПС 330/110/10 кВ Лоухи – Путкинская ГЭС – ОРУ 330 кВ Ондской ГЭС" (3-4-й участки). В период с 2013 по 2016 год планируется закончить строительство линии "ВЛ 330 кВ Ондская – Петрозаводская". В 2017 году предусмотрены реконструкция подстанций ПС-2 "Древлянка", ПС-19 "Медвежьегорская", реализация проекта "Создание инфраструктуры по обслуживанию электрических сетей о. Валаам", ВЛ 330 кВ ПС 330 кВ Петрозаводская – Киришская ГРЭС (ПС 330 кВ Тихвин).

Развитие электрической сети 330 кВ энергосистемы Республики Карелия связано с необходимостью усиления сети на транзите Колэнерго – Карелэнерго – Ленэнерго и предусматривает строительство второй ВЛ 330 кВ от Кольской АЭС до Киришской ГРЭС.

Проведение реконструкции и технического перевооружения распределительных электрических сетей предполагает новые подходы как к технической базе, так и к требованиям, предъявляемым к сетям нового поколения. Основными критериями станут нормированный уровень качества электрической энергии, адаптивность сетей к изменениям условий региона, рост электрических нагрузок, применение новых технологий обслуживания и автоматизации электросетевых объектов.

В целях сокращения энергодефицита планируется строительство крупных источников генерации электрической мощности. Предполагается расширение Петрозаводской ТЭЦ филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1" (ввод нового энергоблока на базе парогазовой установки электрической мощности), рассматриваются проекты новой крупной электростанции.





Дата добавления: 2015-05-24; просмотров: 954; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8746 - | 7482 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.191.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.014 сек.