Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Базовые компоненты содержания воспитания




Развитие «духовной множественности» нации, воспита­ние людей по-разному талантливых и хороших во многом зависит от содержания воспитания, т. е. от того, что воспи­тание предлагает ребенку в качестве предметов познания, размышления, преобразовательной деятельности, общения, переживания, преодоления, достижения.

Требования к содержанию воспитания многоплановые: они обусловливаются потребностями детей, родителей, об­щества, государства, культуры, экологии, производства. Как упорядочить эти требования? Очевидно, речь должна идти о выделении базового компонента содержания воспитания. При этом необходимо учитывать невостребованный практикой опыт описательной систематизации содержания в программе воспитания, разработанной коллективом сотрудников быв­шего НИИ ОПВ. Представленное в нем содержание имело поэлементный характер, обусловленный его расчленением на отдельные направления или стороны воспитания, осуще­ствление которых не связывалось с .развитием личности как целостной самореализующейся системы. Реальная жизнь ре­бенка, его собственные проблемы, все то. что происходило с ним как с человеком, в рамки этих заданных извне направ­лений воспитательной работы не укладывалось. Содержание воспитания было чрезмерно заидеологизировано, перенасы­щено коллективными формами работы и не ориентировано на конечный результат — усвоение базовых основ общече­ловеческой культуры.

Мы полагаем, что определение базовых компонентов со­держания воспитания обуславливается требованиями, идущи­ми от ребенка, связанными с его развитием и становлением как личности, требованиями освоения и интернализации об­щечеловеческих ценностей культуры и требованиями, связанными с закономерностями формирования поведения, его нравственных основ (идущими от педагогики).

Педагогической науке предстоит еще обосновать эти требования, вместе с тем концептуальный подход к воспитанию как формированию культуры и нравственности позво­ляет выделить некоторые особо важные компоненты содержания современного воспитания, которые могут войти в его базовую основу:

— интернализация детьми универсальных общечеловече­ских ценностей: осмысление единства человеческого рода и себя как его неповторимой части; сохранение совокупного ду­ховного опыта человечества; диалог между различными культурами и народами; уважение к человеческой жизни, осознание ее неприкосновенности; ответственность перед бу­дущими поколениями; свобода, братство, равенство, человеч­ность и др. (Мировоззренческий компонент содержания вос­питания);

— овладение детьми основными сферами жизнедеятельности современного человека, гуманизирующими личность и отношения между людьми; художественное и техническое творчество; забота о ,здоровье и жилье охрана природы и среды обитания; общение с родителям и друзьями; совместные экскурсии и путешествия, участие в воспитании млад­ших братьев и сестер, оказаниеим помощи и повседневного внимания и др.;




— освоение материальных и духовных ценностей обще­человеческой и национальной культуры: художественных, на­учных, технических, нравственных путем ознакомления,ихохраны, возрождения, воспроизводства в творческих видах деятельности;

— формирование опыта гражданского поведения: учас­тие в гражданских делах, проявление гражданских чувств, в том числе ситуациях риска, противодействия аморальным явлениям, отстаивания прав человека и др.;

— накопление опыта проживания эмоционально-насы­щенных ситуаций гуманного поведения; организация детьми актов милосердия, проявление заботы о близких и дальних, терпимости, уважения к правам и достоинству других людей и др.;

— овладение детьми ситуациями реальной ответственно­сти, самостоятельности: принятие решений, свободный выбор поступков, способов саморегуляции поведения во всех сферах жизнедеятельности;

— самовоспитание и самооценка: рефлексия по поводу совершенного, осуществление самоанализа и самооценки, проектирование поведения, овладение способами самосовер­шенствования, психокоррекции и др.

Реализация базового содержания воспитания теснейшим образом связана с гуманитаризацией образования, повыше­нием роли в нем философских, человековедческих, психоло­гических, исторических, юридических, философских, культу­рологических и др. гуманитарных знаний, назначение кото­рых — ввести учащихся в мир человека, его жизненных проб­лем, помочь осознать себя как личность и индивидуальность, понять свою связь с другими людьми, обществом, природой, культурой, научить жизнетворчеству, созиданию себя как человека культуры.

Таким образом, ориентация на принцип гуманизации предполагает разработкой определение такого содержания воспитания, которое гарантирует 'развитие активно-творчес­ких возможностей человека, его интеллектуально-нравствен­ной свободы.





Дата добавления: 2015-05-24; просмотров: 2861; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9894 - | 7723 - или читать все...

Читайте также:

  1. C. позволяет обеспечить все компоненты анестезии
  2. I. психологические компоненты урокА
  3. I. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся ____ класса на ступени основного общего образования.
  4. II. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету ( фундаментальное ядро)
  5. II. Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся
  6. II. Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся
  7. IV. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся на ступенях начального и основного общего образования
  8. SPA-компоненты линейки «АЛЬГАНИКА – 8 ВОДОРОСЛЕЙ»
  9. А. С. Макаренко говорил, что детей из некоторых семей необходимо забирать, чтобы СПАСТИ их от ужасов -- Семейного воспитания неразумных родителей.
  10. Абстрактные базовые классы
  11. Адаптация детей к школе: понятие, виды, компоненты и способы определения.
  12. АДЕКВАТНОСТЬ И ПОЛНОТА ПЕРЕДАЧИ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА


 

35.172.217.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.