Нормативное сопровождение Требований к условиям реализации основных общеобразовательных программ

Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ общего образования

Гигиенические требования отражают требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса, разработанные с учетом данных о состоянии здоровья учащих­ся. Гигиенические требования в части учебной нагрузки долж­ны допускать дифференцированный подход с учетом индивиду­альных особенностей обучающихся, характера учебных предме­тов и видов деятельности, используемых при обучении.

Система требований к учебно-материальной базе

Требования к учебно-материальной базе — это пакет нормативных документов, регламентирующих создание ин­формационно-предметной среды обучения и жизнедеятель­ности образовательного учреждения с учетом достижения целей, устанавливаемых государственным образовательным стандартом:

1. Перечни рекомендуемой учебной литературы. Документ должен содержать список таких элементов, которые необ­ходимы для реализации образовательной программы обще­го образования.

2. Перечни учебного оборудования для общеобразователь­ных учреждений. Номенклатура этого документа долж­на быть адекватна требованиям стандарта и обеспечивать по­требности реализации основных образовательных программ.

3. Требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных учреждений. Данный документ может содержать также требования к экспертизе (аттестационные листы или карты) каждого учебного каби­нета, на основании которых можно было бы проводить оценку предметных кабинетов не только по показателям полноты комплекта оборудования, но и по параметрам эргономико-дидактической приспособленности материальных условий кабинета к реализации государственного образова­тельного стандарта.

4. Критерии оценки условий получения общего образования представляют собой инструментальную базу оценки исполне­ния Требований к условиям получения общего образования и служат основой процедур лицензирования образовательных учреждений.

Раздел III

Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения стандартов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: