Как НЕ надо преподавать

Приложение

к учебному пособию

«Как преподавать хорошо»

СП ООО «ДА-Ю» Киев - 2008


Для закрепления изложенного материала предлагаем вашему вниманию вы­держки из письменных работ соискателей на право преподавания I ступени ЧЮЦ. Все они прослушали семинар для инструкторов, некоторые даже не один раз. Большинство соискателей и упражнения показывали правильно, однако...

В каждой из нескольких сотен работ, присланных с 2005 года, был проведен детальный разбор ошибок. Мы специально не указываем ни имен, ни городов, но некоторые из вас смогут узнать и свои работы. Сразу хочу отметить, что кое-кто из авторов этих сочинений уже стал инструктором, переосмыслив и проду­мав методику изложения учебного материала, но, увы, далеко не все.

Некоторые прекратили «потуги» после первого же отказа, некоторые пере­делывали работу по четыре(!) раза и добились своего. Но есть такие работы, ко­торые даже после трех переделок выглядят совершенно безнадежными.

Мы выбрали небольшую часть работ для демонстрации, чтобы вы познако­мились с наиболее распространенными ошибками в изложении материала, как по сути, так и методически. Кое-где приведена и переписка с авторами по пово­ду таких «сочинений».

Основная цель этого Приложения — обратить ваше внимание на то, что при
изложении материала, связанного с ЧЮЦ, нет мелочей. Попробуйте сравнить
выдержки из этих работ с рекомендациями Мастера. Вспомните о том, что ВСЕ
упражнения связаны в единой логической последовательности, поэтому аб­
сурдно, например, на два или три дня растягивать знакомство с подготовитель­
ными упражнениями и только после этого пояснять, что такое инь и ян. В дан­
ном случае важен не опыт, а элементарный здравый смысл. Подумайте над
этим..

Здесь ничего не редактировалось. Все тексты представлены в том виде, в котором происходила переписка с авторами.

Для облегчения в ориентации все замечания к тексту или хронометражу вы­делены жирным курсивом.

Итак, как НЕ НАДО преподавать.


РАБОТА ПЕРВАЯ

Автор о себе: 1 ступень — 4 раза, 2 ступень — 2 раза, 3 ступень — 1 раз, Рет-рит у мастера в СНГ и в Шаолине. Терапия мыслеобразами — 1 раз, л.у.

ЗДРАВСТВУЙТЕ МАСТЕР!.

Пишет Вам Ваш личный ученик... На семинарские занятиях по первой сту­пени... в декабре 2002, меня привел мой учитель по боевому гуну. До знакомст­ва с цигун я занимался различными видами деятельности... /

На сегоднишний день в багаже знаний в школе Чжун Юань Цигун я имею следующее:.

4 раз проходил 1ступень:...

Дважды проходил 2 ступень:...

Третью ступень я получил... Неправильно говорить, что Вы получили 3-ю ступень. Вы ее прошли, а что при этом получили и получили ли вообще — можно понять только через время.

...Кроме того я был организатором семинарских занятий по 1 ступени... Ваша организаторская деятельность не имеет отношения к практике

...которые проводил инструктор 3-го уровня... Это не уровень инструкто­ра. Это просто инструктор 3-й ступени.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА ПО 1 СТУПЕНИ

Для проведения семинара необходимо продумать, чтобы была хорошая ат­мосфера проведения. То, что нужно продумать — не нужно описывать. Нужно описать только то, как Вы проводите сами занятия, а не подго­товку к ним и Ваши размышления.

Прежде всего нужно подобрать место проведения с соответствующей средой в зале: оформление, музыка, запахи, температура. Во-первых, мы среду не под­бираем, а делаем, создаем сами. Что касается музыкито мы ставим свои кассеты или диски и пр.

. Кроме того должна быть атрибутика школы Чжун Юань Цигун. Во время проведения семинара очень важно без особых усилий уметь контролировать студентов. Это можно добиться, если в самом начале их попросить расслабить­ся, положить руки на колени ладонями вверх и слушать инструктора руками.

Кроме того это даст студентам большую возможность почувствовать энер­гию. В перерывах между упражнениями и их теоритической основой время нужно стараться заполнить информацией не из книг школы Чжун ЮаньЦигун, так как студенты это могут читать и сами, а из собственной жизни или из дру­гих альтернативных источников, или лучше всего, если останется время повто­рить еще раз выученные упражнения. Все обучение должно идти от сердца. Вам не нужно писать, как Вы должны общаться со слушателями и почему. Ва­ша задача — написать хронометраж того, что Вы будете давать в дни се­минара.

Семинарские занятия будут проходить в разных условиях и с различными людьми. Поэтому время в плане семинарских занятий проставлено примерное.


День первый Продолжительность примерно 1,5 часа В самом начале я собираюсь дать студентам информацию почему я начал заниматься цигун, примерно следующего содержания:

У большинства людей есть свои цели в жизни. Люди учатся в школе, посту­пают и заканчивают учебные заведения, идут работать, добиваются тех или иных вершин по профессии. Многие же работают не по профессии, не понимая зачем они столько средств, сил и лет потратили на обучение в учебных заведе­ниях! Все люди хотят иметь крепкое здоровье, хорошую семью и просто чело­веческое счастье... Но условия работы, проживания, питания часто сводят наше здоровье на «нет». В погоне за «куском хлеба» мы часто не имеем времени для семьи, детей, любимых... А о счастье вовсе забываешь, просто живешь! Вся жизнь проходит в суете, в погоне за материальными благами. Добиваясь вновь поставленной цели, мы задумываемся, а действительно ли это так важно для нас? И повторяем слова Остапа Бендера: «Вот и сбылась мечта идиота!». Ставим перед собой новые цели и опять, и опять наступаем на те же грабли! Мне при­шлось работать в разных отраслях и на разных должностях: был и руководите­лем разных предприятий, возглавлял разные общественные организации, был советником губернатора. Затем я начал задумываться над тем, куда же меня мо­жет вывести эта деятельность. И, как Некрасов в своем произведении «Кому на Руси жить хорошо», стал анализировать, чья же жизнь может быть для меня примером? И столкнулся с поразительной ситуацией: независимо от матери­ального состояния, от занимаемых должностей у всех одинаковые проблемы: недостаток в деньгах, различные болезни, неприятности на работе и в семье... Как будто для большинства жизнь -это не наслаждение, а испытание на вынос­ливость! Поэтому я стал искать иные пути развития. Так меня жизнь и приве­ла в школу Чжунь Юань Цигун.

Чжун Юань — Среднекитайская равнина — географическое название той местности, где более 7 тыс. лет назад возник этот вид Цигун. Когда — то так на­зывалась очень большая провинция в центре Китая (сейчас она разделена на три) в районе реки Хуанхэ, известной как Желтая река, названная так за жел­тый цвет ее вод. Чжун в переводе — это центр, середина. Юань — изначальный, источник, естественные ресурсы. Чжун применительно к Цигун означает «сред­ний путь».

Наш мир так устроен, что есть две противоположные стороны: холодная

и горячая, левая и правая, «+» и «-», инь и ян. Продвижение в перед между

этими противоположностями подобно эквилибристу, канатоходцу: если

сумеешь удержать центр тяжести, получишь продвижение вперед, а «делаешь

перегиб... Из этих соображений и пошло крылатое выражение «Золотая

середина». Сис­тема Чжун Юань Цигун как раз и основывается на «Золотой

середине». Как бы ло, уже сказано эта система зародилась 7 тыс. лет назад еще

задолго до появле­ния Иисуса, Магомета, Будды... Поэтому она не относится ни

к одной из рели­гий.

Ци — грубо говоря — это энергия

Гун — работа, которая направлена на обучение управлять энергией ци.


Т.е. Цигун — это работа направлена на освоение энергией ци.

В примитивном примере это подобно электроэнергии на фабрике: есть она — производство работает, нет ее — все останавливается. Нет достаточного ее количества — станки плохо работают и быстро ломаются, если же ее чрезмерное количество — тот же эффект. Опять мы видим «Золотую середину».

Далее следует показ фильма о возможностях цигун (шоу Мастера).

Затем делается демонстрационное шоу:

1. Студенты поднимают руки и чувствуют. холод от посылаемой мной энер­гии из двух пальцев.

2. Посылание ян ци из точек Лаогун — студенты чувствуют тепло.

3. Студенты поднимаю только одну руку (мужчины левую, а женщины пра­вую) ладонью вперед, а я посылаю ци с мыслью «расти». После этого (минуты 3) студенты сравнивают руки.

4. Удаление боли на примере у одного из студентов. Расслабить больное ме­сто, энергетической рукой забрать плохую ци. На ее место поместить хорошую ци, набрав ее из внешней среды через дыхание телом и направив через руки к больному месту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: