Диагностика и лечение

Мы можем говорить об использовании принципа «нет пространства, нет времени» и равновесии инь-ян. Ведь при лечении мы стремимся восстановить равновесие, удаляя избыток и восполняя нехватку ци со­ответствующей структуры. А удаляя больную ци, мы пренебрегаем про­странством: мы считаем, что ци перемещается в точку приложения на­шего внимания, поэтому из больного участка мы можем сразу сбросить ее глубоко в землю. Этот же принцип справедлив и при диагностике, особенно дистанционной.

Помимо этого во всех упражнениях проявляется эффект активиза­ции ци: появление различных ощущений и феноменов.

А теперь обратите внимание на очень важный вывод, вытекающий из принципа равновесия инь-ян: на протяжении всей практики нужно выдерживать равновесие инь-ян.

Что это значит?

Это значит, что мы должны практиковать и Тихий цигун — статиче­ские позы и медитацию, и динамические упражнения с физической на­грузкой.

Если вы будете практиковать только динамические упражнения, то даже при длительной многолетней практике вы не достигнете состоя­ния Паузы. Если вы будете практиковать только тихий Цигун, только глубокую статику, то в этом случае ваша ци не сможет хорошо переме­щаться внутри вашего тела и с телом могут возникнуть проблемы. Это снова не позволит вам достигнуть состояния Паузы. Можно сказать, что жизнь — это движение, но здоровье — это равновесие инь-ян. А при пло­хом состоянии здоровья вы не сможете продолжать развиваться.


Часть IV. Практические рекомендации Глава 10. Как распределять материал

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Мы уже говорили о том, что не нужно перегружать слушателей ин­формацией, а все новое желательно повторять для усвоения не менее трехраз. Но объем материала I ступени очень большой. Как же обучать ему эффективно и без перенасыщения? Здесь недостаточно только использовать специальную технологию, о которой мы говорили ранее. Нужно еще правильно распределить учебный материал.

Для этого, прежде всего, нужно понимать, что при обучении ЧЮЦ просматриваются две линии: основная, или главная, и вспомогатель­ная, или сопутствующая. Естественно, что у каждой из них свои цели и своизадачи.

Основная цель — это практика трех даньтяней и соединение их в единое целое. Конечный результат - соединение с Небом и Землей, достижение Истины.

Вспомогательная, или сопутствующая линия включает в себя мето­ды диагностики и лечения. На нашей главной линии есть конкретные задачи, и они должны быть на первом месте. А вот по второй, по вспомогательной линии мы должны вести занятия так, чтобы слушатели были заинтересованы в се­минаре и практике — чтобы им было интересно. Что же касается диа­гностики и лечения, то методика этого раздела позволяет практикую­щим в случае необходимости помогать себе и другим. Но для того, чтобыэти способности появились, нужно открыть каналы и БАТ — тогда это становится естественным свойством организма. Поэтому с точки зрения основных целей можно сказать, что диагностика и лечение — это просто побочный эффект. Вот почему эти методики из медицинского блока вы можете давать более широко или менее широко, это не столь Важно, но давать их нужно.

Учитывая все это, можно распределять необходимый учебный мате­риал так, чтобы самое основное прорабатывалось на занятиях в аудито­рии, а в домашних заданиях — закреплялось. Но еще можно распределять материал не только по дням аудитор­ных занятий, но и предусмотреть выполнение определенных новых уп-


ражнений дома самостоятельно, без пояснения сути упражнения. Таким образом можно подготовить слушателя к более интенсивной совместной практике в аудитории.

Очень важно на любых семинарах учитывать степень знакомства слушателей с программой: состоит ли ваша группа из полностью новых людей или в ней много «повторников» — тех, кто уже бывал на ваших занятиях либо занятиях других инструкторов. От этого будет зависеть объем излагаемого на семинаре материала. Рассмотрим эти варианты.

ЛЕКЦИЯ

Мы рассматривали ранее перечень тем, которые нужно отражать в лекционном материале для знакомства слушателей с ЧЮЦ. Это каса­лось обычного подхода. Но бывают такие варианты, когда слушатели ничего не знают о системе и интересуются исключительно оздорови­тельным эффектом. В противоположность этому бывают такие ситуа­ции, когда на лекции присутствует много опытных практикующих со стажем в несколько лет. А бывают и просто короткие презентационные лекции, которые не предполагают проведение последующего семинара В этих случаях лекции существенно отличаются по содержанию.

В качестве примера предлагаем вашему вниманию две такие лекции, прочитанные Мастером Сюи Минтаном в 2005 году: первая — для слу­шателей с большим количеством заболеваний, никогда не слышавших о цигун; вторая — в аудитории, в которой около 50 % слушателей практи­ковало цигун несколько лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: