Обычно всех интересует прибыль

Да, но есть и другие потребности. Основная – это выгода, экономия. На втором месте – безопасность, стабильность бизнеса. Потом идет престиж и, наконец, удобство. Очевидно, что все предложения, связанные с дополнительной выгодой, с увеличением стабильности, уже интересны. Компанию или конкретного человека ваше предложение интересует именно в свете его потребностей.

А можно ли выиграть, занимая объективно более слабую позицию?

Да. Например, сотрудник просил о повышении зарплаты. Позиция была слабая – ему просто не за что было давать прибавку. Он подыскал несколько аргументов из серии "на рынке зарплат происходит то-то" – и на ватных ногах пошел к шефу. Он очень боялся, но держал позицию: "Да, я вас понимаю, и все же на рынке происходят изменения. У меня друг получает..." К глубочайшему удивлению этого сотрудника, на втором аргументе шеф сломался.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: