Памятка – алгоритм по проведению консультационной работы социального педагога с родителями

Этапы консульти рования Основные задачи Рекомендации социальному педагогу
1 этап. Первичная контактно ознакомительная беседа 1. Установление эмоционально-содержательного контакта с родителями. 2. Разъяснение родителям задач и форм консультированной работы. 3. Формирование у родителей реалистической установки на сотрудничество. 4. Оказание родителям личностно-психологической поддержки. Предупреждать возможность формирования у родителей установки на получение готового рецепта, лёгкости в разрешении возникших трудностей.
2 этап. Системно-целевая беседа -интервью 1. Отрабтка истории развития ребёнка. 2. Получение информации о состоянии здоровья ребёнка. 3. Сбор информации о социальной обстановке жизни ребёнка. 4. Обсуждение особенностей поведения, общения ребёнка внутри- и внесемейного взаимодействия. 1.Рассматривать данную беседу как этап консультирования и обучения родителей, навыкам системно-целевого анализа возникающих проблем. 2.Не забыть выразить родителям уважение и признательность в связи с непростой аналитической работой, которую они смогли осуществить.
3 этап. Совместный анализ выявленной проблемы Анализ чувств и переживаний ребёнка, мотивов его поступков, намерений, желаний, целей во взаимосвязи с широким контекстом социально-педагогической и психологической информации, собранной на предшествующем этапе. Итог работы – рекомендации по анализу поступка, возникшей проблемной ситуации
4 этап. Итоговая проектировочная заключительная беседа. 1. Подведение итогов обследования, определение сущности и причин возникновения проблемы и её обострения. 2. Совместная разработка системы эффективных мер и действий. 3. Обсуждение перспектив развития личности ребёнка в следствие предпринятой программы действий. 1. Необходимо помочь близким ребёнка снять чувство тревоги, сориентировать их на практические действия 2. Желательно вести беседу одновременно с обоими родителями. 3. Оговорить необходимость посещения социальным педагогом семьи дома. 4. Школьников необходимо рассматривать как активных участников консультативного процесса, спроектировав их участие в планируемом разрешении имеющихся проблем.

Индивидуальные критерии эффективности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: