Направления социально-педагогической деятельности в ГОУ

Цель деятельности социального педагога: - создание благоприятных условий для развития личности ребенка: - физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального; - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации - защита ребенка в его жизненном пространстве.
№ п/п. Направления деятельности Содержание деятельности
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. - проведение социальной паспортизации классов, ОУ, микрорайона; - изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся; - изучение и анализ морально-психологического фона с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка. - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося. раннее выявление неблагополучных семей: создание банка данных по неполным семьям. семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; - духовно-ценностное просвещение: содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике
4. Социально-педагогическое консультирование. - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; - консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем
5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних) организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»; - способствование пропаганде здорового образа жизни; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; - организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс).
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка. - сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями
7. Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности). - забота о больных, инвалидах - благотворительные мероприятия для пожилых людей; - благоустройство города, двора; охрана природы и памятников культуры; - проведение игр и творческих занятий с детьми; - другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
8. Организационно-методическая деятельность. - анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности; - участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, результатов проведенных социально-педагогических исследований.

http://socped.shko.la/napravlenia

сайт о социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: