Приказ Министерства образования Российской Федерации и Госкомитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 августа 1995 г. № 463/1268

В целях уточнения характера работ и требований к уровню ква­лификации по отдельным должностям работников учреждений образования Российской Федерации в соответствии с постанов­лением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда ра­ботников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46)

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Отнести к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки должности работников учреждений образования Российской Фе­дерации согласно приложению 1.

2. Утвердить тарифно-квалификационные характеристики (тре­бования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (приложение 2).

3. Ввести в действие утвержденные настоящим приказом разря­ды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работни­ков учреждений образования Российской Федерации и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации с 1 сентября 1995 г.

4. Установить, что должности специалистов, предусмотренные в разделе II тарифно-квалификационных характеристик (требова­ний), а также должности руководителей, предусмотренные в раз­деле I тарифно-квалификационных характеристик (требований), деятельность которых непосредственно связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом, относятся к дол­жностям педагогических работников.

5. Устанавливать разряды оплаты труда по ETC руководителей учреждений образования, их заместителей, руководителей фили­алов, старших мастеров и руководителей структурных подразделе­ний из числа лиц, вновь назначаемых на эти должности или не имеющих квалификационной категории по состоянию на 1 сентября 1995 г., не более чем на три года на уровне разрядов ETC, предусмотренных для соответствующих работников, имеющих квалификационную категорию. По истечении трех лет оплату труда указанных работников, не пожелавших пройти аттестацию на присвоение первой или высшей квалификационных категорий, а также работников, в отношении которых аттестационной комиссией вынесено решение о несоответствии их первой или высшей квалификационной категории, производить на один разряд ниже по сравнению с разрядом, предусмотренным для соот­ветствующих работников, имеющих первую квалификационную категорию.

6. Руководителям учреждений образования:

6.1. Привести наименования должностей работников учреждений в соответствие с наименованиями должностей работников, предусмотренных в тарифно-квалификационных характеристиках.

6.2. Ознакомить работников учреждения образования с настоя­щим приказом.

6.3. Оплату труда работников учреждений, имеющих почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный тренер», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслу­женный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель искусств», «Народный артист», «Заслуженный артист», «Народный врач», «Заслуженный врач» и другие почетные звания, соответствующие профилю выполняемой работы, ученую степень кандидата наук (также по профилю выполняемой работы), производить на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями). Оплату труда работников учреждений, имеющих ученую степень доктора наук и работающих по профилю, производить на два разряда выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (тре­бованиями).

Работникам, имеющим почетное звание и ученую степень, повышение разрядов при оплате труда производится по каждому основанию, а в случае превышения 18 разряда ETC органом управления образованием по подчиненности образовательного уч­реждения устанавливается надбавка.

При наличии у работников одновременно права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской мест­ности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образова­тельных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с откло­нениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), образованные от разрядов ETC с учетом почетного звания и ученой степени.

6.4. Оплату труда методистов методических, учебно-методичес­ких кабинетов (центров), образовательных учреждений дополни­тельного профессионального образования (повышения квалифика­ции), специалистов производить по 12—14 разрядам ETC в соответ­ствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики с учетом стажа работы в должности методиста, а при отсутствии требуемого стажа имеющим I или высшую квалификационные ка­тегории, присвоенные по педагогической работе, соответствующей профилю работы методиста, – соответственно по 13, 14 разрядам ETC.

6.5. Оплату труда педагогических работников, окончивших с отличием учреждения высшего или среднего профессионального образования, производить в диапазоне 8—11 разрядов ETC без соблюдения требований к стажу педагогической работы на период первых трех лет работы после окончания учебного заведения.

По истечении трех лет педагогической работы ранее установ­ленные им разряды сохраняются или могут быть изменены в ту или другую сторону в соответствии с рекомендацией аттестацион­ной комиссии учреждения.

6.6. Оплату труда старших воспитателей образовательных учреж­дений, имеющих вторую, первую или высшую квалификацион­ную категорию, присвоенную по должности воспитателя, учителя или преподавателя, производить соответственно по 12,13,14 раз­рядам ETC с установлением стимулирующих надбавок в пределах средств учреждения на эти цели.

6.7. Разряды оплаты труда работников, которым при одних и тех же требованиях тарифно-квалификационных характеристик предусмотрено по два разряда, устанавливать с учетом качества выполняемой ими работы и других показателей квалификации и профессионализма.

6.8. Для учреждений среднего профессионального образования пункты 6.5—6.7 носят рекомендательный характер.

7. Утвердить Объемные показатели и порядок отнесения учреж­дений образования к группам по оплате труда руководителей для установления разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее – Объемные показатели) (приложение 3).

8. Устанавливать руководителям учреждений образования, где объем работы превышает в два и более раза Объемные показате­ли, предусмотренные для учреждений I группы, стимулирующие надбавки, размер которых определяется приказом органа управ­ления образованием по подчиненности образовательного учреж­дения в зависимости от масштабов деятельности данного лица по руководству учреждением образования.

9. Установить, что:

9.1. Должности главных специалистов (главных инженеров, глав­ных методистов и др.) предусматриваются для возможного их введения в крупных учреждениях образования, отнесенных к I—II группам по оплате труда руководителей, с возложением на соот­ветствующих работников функций руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения, а также по координации и методическому руководству группами специалистов, в т.ч. методическими комиссиями, объе­динениями, секциями образовательных учреждений.

Должность главного бухгалтера может вводиться в учреждени­ях, ведущих бухгалтерский учет и составляющих законченную бух­галтерскую отчетность, независимо от группы, к которой оно отнесено по оплате труда руководителей.

9.2. Должности «старший методист», «старший инструктор-ме­тодист», «старший тренер-преподаватель» и «старший воспитатель» в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчинен­ными ему другими работниками, а также, в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном под­чинении работника, если на него возлагаются функции руковод­ства самостоятельным участком работы.

9.3. Должности младших воспитателей могут вводиться в образова­тельных учреждениях вместо должностей помощников воспитателей.

10. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Фе­дерации:

10.1. Довести данный приказ до учреждений образования.

10.2. Оказывать необходимую методическую помощь руководи­телям учреждений образования при введении в действие настоя­щего приказа.

11. Управлению кадрового обеспечения и социальной защиты (Ива­нов Б.Г.) и Планово-экономическому управлению (Шугаев Б.М.) Минобразования России и Управлению среднего профессиональ­ного образования (Анисимов П.Ф.), Управлению экономики (Ба­лашов Г.В.) Госкомвуза России с участием заинтересованных подразделений разработать и в месячный срок представить на ут­верждение Рекомендации по определению уровня квалификации руководителей учреждений образования и педагогических работ­ников для установления разрядов оплаты труда по ETC.

12. Считать утратившими силу приказы Минобразования Рос­сии от 11.11.92 № 406 «О введении новых условий оплаты труда работников образования», от 01.12.92 № 420, от 25.01.93 № 21 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования и других вопросах по переводу работни­ков на условия оплаты труда по ETC» (в части п. 1 приказа), от 07.06.93 № 235 «Об утверждении тарифно-квалификационных ха­рактеристик» и пункт 2.2. приказа Минобразования России и ГКЧС России от 16.03.93 № 66/85.

Не применять в учреждениях дополнительного образования де­тей спортивной направленности письмо Минобразования России от 01.02.95 № 03-М и ГКФТ России от 25.01.95 № 96-ИТ в части: п. 1 раздела ГХ и сноски к этому разделу; раздел XIV в части тре­бований к квалификации по разрядам оплаты труда директоров спортивных школ и их заместителей, тарифно-квалификацион­ных характеристик тренеров-преподавателей по спорту, старших тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов спортивной школы и старших инструкторов-методистов спортив­ной школы.

13. Настоящий приказ согласован с Государственным комите­том Российской Федерации по физкультуре и туризму (ГКФТ Рос­сии).

14. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляем за собой,

Заместитель федерального министра образования Российской Федерации по высшему образованию

М.Н. ЛАЗУТОВА

Заместитель Председателя Государственного комитета

В.М. ЖУРАКОВСКИЙ

Приложение 1

к приказу Минобразования России и Госкомвуза России

от 31 августа 1995 г. № 463/1268


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: