При этом должностные оклады руководителей мобилизационных органов (подразделений) устанавливаются применительно к должностным окладам руководителей структурных подразделений указанных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, организаций и предприятий, а должностные оклады работников мобилизационных органов устанавливаются применительно к должностным окладам работников этих же структурных подразделений.
Другие учреждения, организации и предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда работников мобилизационных органов за счет собственных средств и других источников.
3. Источники и порядок финансирования расходов на оплату труда работников мобилизационных органов (подразделений) устанавливаются в утверждаемом Правительством Российской Федерации порядке финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации.
|
|
4. Работникам мобилизационных органов (подразделений), допущенным к государственной тайне и постоянно занятым мобилизационной работой, выплачивается процентная надбавка к должностному окладу, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты про
ценных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.04.1999 N 374, от 08.08.2003 N 475, от 23.12.2004 N 835)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что к силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:
а) силы и средства наблюдения и контроля в составе:
служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирований государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации;
ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сёльского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
|
|
геофизической службы Российской академии наук, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства Российской Федерации по атомной энергии; учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-
спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти1;
формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; формирований ветеринарной службы и службы защиты растений министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
формирований гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленных сил и средств Войск гражданской обороны Российской Федерации, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
аварийно-технических центров Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения Российской Федерации;
аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
2. Утвердить прилагаемый Перечень сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить автоматизированный учет, хранение и обновление данных о силах и средствах постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить в установленном порядке перечни сил и средств постоянной готовности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить их автоматизированный учет, хранение и обновление в информационно-управляющих центрах органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.04.1999 N 374, от 08.08.2003 N 475, от 23.12.2004 N 835)
МЧС России
Центр управления в кризисных ситуациях (орган повседневного оперативного управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в г. Москве
Центральный аэромобильный спасательный отряд в г. Жуковском (Московская область)
Поисково-спасательные службы
Центр по проведению специальных операций особого риска в г. Москве Мобильные сводные отряды соединений и воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации
|
|
Отдельные вертолетные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи Региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров Государственной противопожарной службы в г. г. Реутове (Московская область), Хабаровске, Екатеринбурге, Петропавловске-Камчатском, Новосибирске и в пос. Кулешовка (Ростовская область)
Минатом России
Департамент безопасности, экологии и чрезвычайных ситуаций (орган управления аварийно-спасательными формированиями отрасли) в г. Москве
Аварийно-технические центры с базами дислокации в г. г. Санкт-Петербурге, Нововоронеже Воронежской области, Снежинске Челябинской области, Северске Томской области, СарОве Нижегородской области
Аварийно-спасательная служба концерна "Росэнергоатом" Газоспасательная станция в Г. Кирово-Чепецке Кировской области Отдельная военизированная аварийно-спасательная часть в пос. Малышева Свердловской области
Отдельный военизированный горноспасательный отряд в г. Краснокаменске Читинской области
МВД России
Исключено. - Постановление Правительства РФ от 08.08.2003 N 475
Минприроды России Исключено. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2004 N 835
Минсельхозпрод России Ветеринарная служба Департамент ветеринарии (с республиканским эпизоотическим отрядом) в г. Москве Республиканская научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория в г. Москве
Республиканская научно-производственная ветеринарная лаборатория в г. Москве Республиканский эпизоотический отряд при московской городской ветеринарной лаборатории
Республиканская ветеринарная экспедиция по борьбе с особо опасными болезнями в г. Москве
Республиканская экспедиция по борьбе с особо опасными болезнями в г. Омске
Служба защиты растений Главное управление химизации и защиты растений (орган управления территориальными службами защиты растений) в г. Москве
Российская республиканская станция защиты растений в г. Раменское Московской области
|
|
Российская республиканская лаборатория диагностики и прогнозов развития и распространения вредителей и болезней растений в г. Москве
Всероссийский научно-исследовательский институт защиты растений в г. Рамонь Воронежской области
Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах отрасли Главное управление по ликвидации последствий радиационных аварий, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране природы в г. Москве
Российский научно-технический центр по чрезвычайным ситуациям в агропромышленном комплексе в г. Москве
Служба по карантину растений Государственная инспекция по карантину растений Российской Федерации (орган управления территориальными государственными инспекциями по карантину растений) в г. Москве
Служба резервов продовольственных и кормовых ресурсов Департамент пищевой и перерабатывающей промышленности в г. Москве
Минстрой России
Управление горного надзора и военизированных горноспасательных частей (орган управления военизированными горноспасательными частями отрасли) в г. Москве
Минтопэнерго России Департамент по экологии и промышленной безопасности открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" (орган управления противофонтанными военизированными частями нефтяной отрасли) в г. Москве
Центральный штаб военизированных горноспасательных частей угольной промышленности в г. Москве
Фирма "Газобезопасность" (орган управления военизированными частями по предупреждению возникновения и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов, обслуживающими предприятия Российского акционерного общества "Газпром") в г. Москве
Минтранс России
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации ФАС России в г. Москве (с входящими в нее аварийно-спасательными формированиями региональных управлений воздушным транспортом) <*>
Главное управление Государственной морской аварийно-спасательной специализированной службы Российской Федерации и Государственный морской спасательно-координационный центр Росморфлота в г. Москве
Государственное учреждение "Подводречстрой" Росречфлота в г. Москве (с входящими в него судоподъемными группами в регионах России) <*>
МПС России
Управление военизированной охраны (орган управления силами и средствами пожарных подразделений) в г. Москве
Главное управление по безопасности движения и экологии (орган управления силами и средствами восстановительных поездов) в г. Москве
Минздрав России
Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации (орган управления территориальными санитарно-эпидемиологическими формированиями) в г. Москве.
Росгидромет
Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации в г. Москве
Научно-производственное объединение "Тайфун" в г. Обнинске Калужской области
Роскомметаллургия
Специализированное производственное объединение по обеспечению противоаварийной защиты предприятий "Металлургбезопасность" (орган управления военизированными горноспасательными частями металлургической промышленности) в г. Москве
Роскомхимнефтепром Аварийно-спасательная служба акционерного общества "Агрохиминвест" в составе штаба спецподразделений фирмы "Агрохимбезопасность" в г. Москве, Березниковского отдельного военизированного горноспасательного отряда в г. Березники Пермской области, Кировского отдельного военизированного горноспасательного отряда в г. Кировеке Мурманской области, Тольятгинского специального военизированного отряда быстрого реагирования в г. Тольятти Самарской области, Новомосковского военизированного газоспасательного отряда акционерной компании "Азот" в г. Новомосковске Тульской области
Рослесхоз
Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" в г. Пушкино Московской области
Всероссийская служба медицины катастроф Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (с входящими в него формированиями и учреждениями) Минздрава России в г. Москве
Подразделения постоянной готовности медицинских формирований и учреждений, клинических и научных баз центрального подчинения Минздрава России, Минобороны России, МВД России, MIIC России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций <*>
<*> Перечень конкретных сил постоянной готовности утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предназначено для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), определения границ зон чрезвычайных ситуаций и адекватного реагирования на них.
2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс.. ■о не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.
К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.
К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.
3. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации.
Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Ликвидация региональной и федеральной чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, региональной и федеральной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, Войска гражданской обороны Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.
2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 6-месячный срок установить показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.
3. Федеральным органам исполнительной власти и объединениям организаций согласно приложению, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 1999 году произвести отнесение организаций к категориям по гражданской обороне в соответствии с Порядком отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденным настоящим постановлением;
в I квартале 2000 г. представить перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации
ПОРЯДОК
отнесения организаций к категориям по гражданской обороне
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основные принципы и правила отнесения организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне *.
* Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.
3. Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и проектируемые организации:
имеющие мобилизационное задание (заказ);
и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.
4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: особой важности, первой категории, второй категории.
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:
степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
месторасположение организации;
значимость организации как объекта культуры.
Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:
численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.
Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской ооороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам 1ражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.
Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.
5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.
Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.
7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:
утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;
направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организаций, отнесенные к категориям по гражданской обороне.
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.
9. Федеральные органы, исполнительной, власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и Ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.
10. введения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.
11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в 1999 году в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации предложения по отнесению соответствующих территорий к группам по гражданской обороне.
3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации представить в I квартале 2000 г. в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.
w ПОРЯДОК
ОТНЕСЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ К ГРУППАМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет основные критерии и правила отнесения территорий к группам по гражданской обороне.
2. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
3. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.