Эмоциональная жизнь личности

Цели занятия

1.Закрепление и углубление знаний по теме

2. Изучение индивидуальных особенностей эмоциональной сферы личности.

Формы работы на занятии:

1. Ответы на вопросы, обсуждение основных терминов и понятий по теме.

2. Работа со шкалами ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга – Ю. Л. Ханина.

Ответьте на вопросы

1.Что такое эмоции и чувства?

2. Помимо положительных и отрицательных какие еще эмоции существуют?

3. Охарактеризуйте динамику эмоций и чувств. Раскройте термины «эмоциональная адаптация», «эмоциональное пресыщение».

4. Что такое экспрессия чувств? Одинакова ли экспрессия чувств у разных народов?

5. Охарактеризуйте виды эмоциональных состояний.

6. Какова связь эмоциональных состояний и психического и физического здоровья человека?

7. Что требуется для поддержания оптимального эмоционального состояния личности?

8. Как можно восстановить эмоциональное равновесие и выйти из состояния фрустрации или стресса?

Обсудите и запомните основные термины и понятия по теме

Эмоция – непосредственное переживание (перетекание) какого—либо чувства.

Аффект – эмоциональный процесс очень большой силы, быстро овладевающий человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, расстройством мышления, утратой самостоятельности, сменяется состоянием сильной апатии.

Стресс – состояние различной силы и длительности психологического напряжения, возникающее как следствие перегрузки нервной системы.

Соматический – телесный

Фрустрация – состояние напряжения, тревоги, отчаяния, гнева с возможным переходом к агрессивному поведению, охватывающее человека, когда на пути к достижению цели он встречается с непреодолимыми (или кажущимися тактовыми) препятствиями.

Выполните диагностическую методику


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: