Цели занятия
1.Закрепление и углубление знаний по теме
2. Изучение индивидуальных особенностей эмоциональной сферы личности.
Формы работы на занятии:
1. Ответы на вопросы, обсуждение основных терминов и понятий по теме.
2. Работа со шкалами ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга – Ю. Л. Ханина.
Ответьте на вопросы
1.Что такое эмоции и чувства?
2. Помимо положительных и отрицательных какие еще эмоции существуют?
3. Охарактеризуйте динамику эмоций и чувств. Раскройте термины «эмоциональная адаптация», «эмоциональное пресыщение».
4. Что такое экспрессия чувств? Одинакова ли экспрессия чувств у разных народов?
5. Охарактеризуйте виды эмоциональных состояний.
6. Какова связь эмоциональных состояний и психического и физического здоровья человека?
7. Что требуется для поддержания оптимального эмоционального состояния личности?
8. Как можно восстановить эмоциональное равновесие и выйти из состояния фрустрации или стресса?
Обсудите и запомните основные термины и понятия по теме
|
|
Эмоция – непосредственное переживание (перетекание) какого—либо чувства.
Аффект – эмоциональный процесс очень большой силы, быстро овладевающий человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, расстройством мышления, утратой самостоятельности, сменяется состоянием сильной апатии.
Стресс – состояние различной силы и длительности психологического напряжения, возникающее как следствие перегрузки нервной системы.
Соматический – телесный
Фрустрация – состояние напряжения, тревоги, отчаяния, гнева с возможным переходом к агрессивному поведению, охватывающее человека, когда на пути к достижению цели он встречается с непреодолимыми (или кажущимися тактовыми) препятствиями.
Выполните диагностическую методику