Генеалогия морали

Полемическое сочинение Три рассмотрения, из которых состоит эта генеалогия, быть может, сточки зрения выражения, цели и искусства изумлять есть самое зловещее, чтодо сих пор было написано. Дионис, как известно, есть также бог мрака. -Каждый раз начало, которое должно вводить в заблуждение, - холодное,научное, даже ироническое, нарочито выпирающее, нарочито останавливающее насебе. Постепенно больше беспокойства; местами молнии; очень неприятныеистины, слышные издали с глухим рокотом, - пока наконец не достигается tempoferoce, где всё мчится вперёд с чудовищным напряжением. В конце, каждый раз,среди поистине ужасных раскатов, новая истина становится видимой средигустых туч. - Истина первого рассмотрения есть психология христианства:рождение христианства из духа ressentiment, а не из "духа", как частодумают, - по существу движение назад, великое восстание против господствааристократических ценностей. Второе рассмотрение даёт психологию совести:она не есть "голос Бога в человеке", как часто думают, - она есть инстинктжестокости, обращённый назад, внутрь, после того как он уже не можетразрядиться вовне. Жестокость впервые освещается здесь как одно из самыхстарых и самых неустранимых оснований культуры. Третье рассмотрение даётответ на вопрос, откуда происходит чудовищная власть аскетического идеала,идеала священника, несмотря на то что он есть идеал вредный par excellence,воля к гибели, идеал decadence. Ответ: не потому, что Бог действует заспиною священников, как обыкновенно думают, a faute de mieux - потому, чтоэто был до сих пор единственный идеал, ибо он не имел конкурентов. "Ибочеловек предпочитает хотеть Ничто, чем ничего не хотеть"... Прежде всегонедоставало противоидеала - вплоть до Заратустры. - Меня поняли. Здесь трирешающие предварительные работы психолога для переоценки всех ценностей. -Эта книга содержит первую психологию священника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: