По работе агитбригады

Агитбригада — небольшой, обычно передвижной, самодеятельный или профессиональный концертный коллектив, репертуар которого строился на остросовременном, злободневном материале.

Агитбригада - это самодеятельное клубное объединение, выполняющее специфические функции. ЕЕ назначение – откликаться в агитационной и художественно-агитационной форме на события внутренней, местной и международной жизни. Сфера ее работы – агитация.

Характерная черта агитбригады и условия успеха в ее деятельности:
- повседневная тесная связь с коллективами (учащихся, педагогов и т.п.);
- опора на местный материал, конкретные факты.

Художественные средства агитбригады – юмор, сатира- весьма остры и требуют от всех участников агитбригады самого осторожного бережного отношения к фактам и характеру их подачи.

Выступления агитбригады отличаются динамичностью, оперативностью, мобильностью.

В основе выступления – документальный сценарий. Документ и факт – активные и убедительные средства агитбригады.


Требования к агитбригаде:

· определить цель предстоящих выступлений;

· выбрать темы, актуальные для данного коллектива;

· тщательно продумать и осуществить монтаж;

· определить драматургический ход, развивающий действие;

· программа агитбригады носит характер обозрения, поэтому в ней может быть ряд эпизодов и соответственно ряд конфликтов;

· каждый эпизод обязательно должен быть законченным;

· нарастание действия выражается в том, что более острые и значительные факты размещены ближе к концу выступления;

· необходима лаконичность языка сценария (в небольшой интермедии, куплете, пантомиме надо сказать о многом, и так, чтобы не потерять образное начало);

· самое сложное – решение образа положительного героя, это в сценарии – наиболее уязвимое звено;

· программа агитбригады должна иметь точный адрес. Насмешка ради развлечения – недостаток программы, сатира теряет свою остроту и социальную значимость; для передачи сатирического материала используются такие жанры, как интермедии, монологи, сценки, куплеты, частушки, танцы, а также разновидности комического: шутки, комический намек, насмешка, острота;

· исполнители в агитбригаде должны быть «многоликими» - темпераментными, задорными, владеющими широким арсеналом сценических приемов, умеющими петь, танцевать, хорошо читать текст, обладающими отличной дикцией;

· возможно использование музыки, которая несет различную смысловую нагрузку, а также технических средств – кино и видеопроекции, слайдов, световых эффектов и т.д.;

· декорации агитбригады должны быть предельно лаконичными и мобильными;

· важна и предварительная реклама-оповещение о выступлении агитбригады.


«Три кита» агитбригады: накопление фактов (напитка); взрыв творческой интуиции (замысел); реализация замысла.

Механизм агитбригады: факт – замысел – решение (различны только исходные данные, характеристики замысла, выразительные средства).

Интерактивность агитбригады в том, что исполнители постоянно обращаются к зрителям и ждут от них ответной реакции. Зритель – это партнер исполнителей в агитбригаде, соучастник происходящего на сцене.

Отличительные особенности агитбригады:

· сцена не «воплощает», а рассказывает о событии, ставит зрителя в положение наблюдателя, но стимулирует его активность, заставляет его принимать решения, показывает зрителю другую обстановку;

· противопоставление зрителя событиям, побуждение его к изучению явления;

· активизация зрительского интереса к ходу действия;

· обращение к разуму зрителя;

· использование символики и аллегорий;

· условность постановки;

· в жанровом разнообразии представлений агитбригад нет чѐтких критериев;

· определение жанра постановки зависит от особенностей самой постановки, взглядов руководителя и коллектива.

Жанровое разнообразие агитбригады: спектакль-памфлет, спектакль-обозрение, спектакль-фактомонтаж, хроника-стенограмма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: