Критерии конкурса агитационных бригад

Название команды и тему представления агитбригада определяет самостоятельно. Выступление команды отражает значимость русского языка как культурного феномена и языка русской нации, лексического богатства и стилистического разнообразия, норм и правил в области языка и речи, мира словарей, взаимодействия русского языка с другими языками, русской литературы и т.п. Выбор выступления остается за командой, однако форма КВН не приветствуется. Порядок представления команд определяется жеребьевкой.

На участие в конкурсе агитационных бригад в рамках фестиваля «Язык мой – друг мой» от территории (района) может быть заявлена только одна команда.

Требования к агитбригадам. Количество участников группы до 10 человек. В агитбригаде могут участвовать как учащиеся, так и преподаватели общеобразовательных учреждений. Соотношение участников-детей и участников-взрослых не оговаривается. Время выступления команды – до 7 минут.

Жюри конкурса при оценивании выступления команд руководствуется следующими критериями:

актуальность проблемы – до 3 баллов (затрагивание вопросов наиболее важных сторон речевой культуры – нормативной, информативной, этической, эстетической; связь с русскими культурными традициями; понимание практической, прикладной пользы хорошей речи);

соответствие содержания выступления – до 3 баллов (отсутствие немотивированных отступлений от заявленной темы; уместный пафос; качество драматургии);

глубина раскрытия темы – до 3 балов (использование достижений лингвистической мысли и русской художественной литературы; разносторонний взгляд на явления языка и речи);

культура речи – до 5 баллов (правильность речи: отсутствие ошибок в ударении и произношении слов; точность речи; выразительность речи, в том числе дикция и посыл голоса; четкость речи, лаконизм);

сценическая культура – до 3 баллов (динамичность выступления; максимальное использование сценической площадки и вовлечение в постановку всех участников команды; культура выступления на сцене);

зрелищность – до 5 баллов (яркость и оригинальность игровых, развлекательных эпизодов; уместное применение декораций, сценических предметов и эффектов).

Максимально возможное количество баллов – 22.

За превышение агитационной бригадой лимита отведенного времени, жюри имеет право снизить оценку на 2 балла.


Список используемой литературы

1. Полякова О., Файнштейн Ф., Решение сценического пространства, М.: СТД, 1988 г.

2. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений, М.: Просвещение, 1986г.

3. Рубб А. А. Режиссер приходит в Агитбригаду М.: Просвещение, 1987г.

4. Гагин В. Н. Интересно ли в вашем клубе?/ В. Н. Гагин.- М.: Издательство политической литературы, 1989.5. Дмитриев Ю. А. История русского советского драматического театра / Ю. А. Дмитриев, К. Л. Рудницкий. – М.: Просвещение, 1984.6. Катышева Д. Н. Литературный монтаж/ Д. Н. Катышева // Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности».- 1973. - выпуск 11. 7. Лихачев К. П. Мастера острого слова/ К. П. Лихачев.- М.: Профиздат, 1970.8. Розовский М. Г. Театр живой газеты/ М. Г. Розовский// Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности». – 1970. - № 24.9. Соколовский Ю. Е. Слово звучит в клубе/ Ю. Е. Соколовский// Библиотечка «В помощь сельскому клубному работнику». – 1973.- № 3.

10. 1 Харитонова Е.В. Жанровая специфика драматургии Н.Ф. Новикова (Черешнева) // Эволюция жанров в литературе Урала ХVII–ХХ вв. в контексте общероссийских процессов. Екатеринбург, 2010. С. 342.

11.
2 Луначарский А. Театр и революция. М., 1924. С. 61.

12.
3 Там же. С. 14.

13.
4 Шаламов В.Т. Новая книга: Воспоминания. Записные книжки. Переписка. Следственные дела. М.:, 2004. С. 43. О «Синей Блузе» и инициаторе движения Б. Южанине Шаламов оставил детальные воспоминания: Шаламов В.Т. Собр. соч.: В 4 т. Т. 2. М., 1998. С. 249–255.

14.
5 Брик. Не в театре, а в клубе! // Леф. 1924. № 1.С. 22.

15.
6 Чужак Н. Театральная политика и новый театр // Новый Леф. 1927. № 4. С. 16.

16.
7 Тышецкий А. Мы и «Синяя Блуза» // ЖТГ. 1927. № 4. С. 67–79; Л.Г.Н. ЖТГ и жетегинцы // ЖТГ. 1927. № 12. С. 90–91.

17.
8 Шварцман Я. Грамота о грамоте. Каркас-инсценировка // ЖТГ. 1929. № 45. С. 13.

18.
9 Так, например, В.Е. Головчинер отмечает «беспрецедентный подход» одного из главных лефовцев Маяковского «в аспекте жанрового разнообразия и игры с жанровыми обозначениями». См.: Головчинер В.Е. Жанровые стратегии в русской литературе ХХ века // Литературный текст ХХ века: проблемы поэтики. Челябинск, 2010. С. 72.

19.
10 От редколлегии // ЖТГ. 1927. № 4. С. 3.

20.
11 В-в Е. Международное обозрение. Каркас // ЖТГ. 1929. № 34. С. 7. (В-в Е. – Евгений Великанов).

21.
12 Дидковский. Как делать литмонтаж // ЖТГ в отряде и школе. 1930. № 41–42. Оборот титула.

22.
13 Пермяк Е. Диалектика живой газеты // ЖТГ. 1929. № 25. С. 5.

23.

24.



[1] Большая советская энциклопедия // Агитбригада // http://slovari.yandex.ru/dict/bse

[2] А.С. Каргин. «Воспитательная работа в самодеятельном коллективе». Москва, «Просвещение», 1984

[3] «Поговорим» / автор текста Игорь Николаев.

[4] «Все очень просто» / автор текста Андрей Макаревич

[5] А.С. Каргин. «Воспитательная работа в самодеятельном коллективе». Москва, «Просвещение», 1984

[6] «Шар цвета Хаки», автор текста и композитор Вячеслав Бутусов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: