Содержание и эффективность инновационных процессов в системе образования РФ

Направления изменений Уровень (федеральный, региональный, муниципальный, ОУ) Содержание изменений Критерий оценки Оценка по критерию
Новые образовательные стандарты        
Непрерывное образование        
Сетевая организация образования        
Становление системы оценки качества образования как общественного договора        
Глобализация и интернационализация образования в России        
Продолжите список …        

3. Воспользовавшись материалами предлагаемых для изучения статей, а также материалами других источников и Интернет, заполните сравнительно-сопоставительную таблицу, позволяющую оценить и сравнить содержание инновационных процессов в России и за рубежом. Выделите общее и особенное в этих процессах. Страны для рассмотрения можно выбрать по своему усмотрению.

Вызовы времени Россия Европа(можно на примере конкретной страны) США
  Школьное образование Профессиональное образование Школьное образование Профессиональное образование Школьное образование Профессиональное образование
       
       
       
             

4.Какие еще инновации социально – образовательной сферы (помимо школьного и профессионального образования) вы могли бы назвать? В каком секторе социально – образовательной сферы наблюдается наибольшая интенсивность инновационных процессов? С чем это связано?

5. Выделите инновационные идеи зарубежной образовательной практики, которые могут быть заимствованы как инновации в системе образования РФ и идеи российской образовательной практики, которые могут быть заимствованы как инновации в системах образования за рубежом. Результаты представьте в виде таблицы.

Идея зарубежного опыта Инновационные проекты в российском образовании, позволяющие использовать данный опыт
….
Идея российского опыта Инновационные проекты в зарубежном образовании, позволяющие использовать данный опыт

Источники и литература:

1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя/ Под обще редакцией А.П.Тряпицыной. - СПб, 2005.Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009.

2. БеркалиевТ.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П.Инновации и качество образования:Научно- методическое пособие для педагогов инновационных школ.- Спб.: КАРО, 2007.

3. Бордовская Н.В. «Современные образовательные технологии». М., 2010.

4. Виноградов, В. Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии [Текст]: учеб.-метод. пособие / В. Н. Виноградов, О. Г. Прикот. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.

5. Епишева О.В. «Инновационные процессы в образовании». Тюмень, 2009.

6. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. Пособие для студентов пед.вузов.-М.: Высш. Шк., 2004.

7. Инновационные центры муниципальной системы образования города Омска. Под ред. Соломатина А.М., Сосновской Л.Г. и др. Омск 2004 г.

8. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета: научно-методические материалы/ под общей ред. Н.В. Чекалевой.- СПб.: ООО «Книжный Дом», 2009;

9. Новикова Т.Г. Условия эффективности инновационной деятельности в образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику//Школьные технологии.-2005.-№5.-С.96-105.

10. Посталюк М.П. В http://iam.duma.gov.ruлияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде // Проблемы современной экономики.- СПб., 2005. -N 3(15).

11. Стратегия развития российских вузов: ответы на новые вызовы/Под научн. ред. Н.Л.Титовой.-М.: МАКС Пресс 2008.

12. Тряпицына А.П.Инновационные процессы в образовании.// Интеграция российского и западноевропейского опыта: сборник статей. – СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: