Направления изменений | Уровень (федеральный, региональный, муниципальный, ОУ) | Содержание изменений | Критерий оценки | Оценка по критерию |
Новые образовательные стандарты | ||||
Непрерывное образование | ||||
Сетевая организация образования | ||||
Становление системы оценки качества образования как общественного договора | ||||
Глобализация и интернационализация образования в России | ||||
Продолжите список … |
3. Воспользовавшись материалами предлагаемых для изучения статей, а также материалами других источников и Интернет, заполните сравнительно-сопоставительную таблицу, позволяющую оценить и сравнить содержание инновационных процессов в России и за рубежом. Выделите общее и особенное в этих процессах. Страны для рассмотрения можно выбрать по своему усмотрению.
Вызовы времени | Россия | Европа(можно на примере конкретной страны) | США | |||
Школьное образование | Профессиональное образование | Школьное образование | Профессиональное образование | Школьное образование | Профессиональное образование | |
4.Какие еще инновации социально – образовательной сферы (помимо школьного и профессионального образования) вы могли бы назвать? В каком секторе социально – образовательной сферы наблюдается наибольшая интенсивность инновационных процессов? С чем это связано?
|
|
5. Выделите инновационные идеи зарубежной образовательной практики, которые могут быть заимствованы как инновации в системе образования РФ и идеи российской образовательной практики, которые могут быть заимствованы как инновации в системах образования за рубежом. Результаты представьте в виде таблицы.
Идея зарубежного опыта | Инновационные проекты в российском образовании, позволяющие использовать данный опыт |
… | … |
… | …. |
Идея российского опыта | Инновационные проекты в зарубежном образовании, позволяющие использовать данный опыт |
… | … |
… | … |
Источники и литература:
1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя/ Под обще редакцией А.П.Тряпицыной. - СПб, 2005.Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009.
2. БеркалиевТ.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П.Инновации и качество образования:Научно- методическое пособие для педагогов инновационных школ.- Спб.: КАРО, 2007.
3. Бордовская Н.В. «Современные образовательные технологии». М., 2010.
4. Виноградов, В. Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии [Текст]: учеб.-метод. пособие / В. Н. Виноградов, О. Г. Прикот. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.
|
|
5. Епишева О.В. «Инновационные процессы в образовании». Тюмень, 2009.
6. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. Пособие для студентов пед.вузов.-М.: Высш. Шк., 2004.
7. Инновационные центры муниципальной системы образования города Омска. Под ред. Соломатина А.М., Сосновской Л.Г. и др. Омск 2004 г.
8. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета: научно-методические материалы/ под общей ред. Н.В. Чекалевой.- СПб.: ООО «Книжный Дом», 2009;
9. Новикова Т.Г. Условия эффективности инновационной деятельности в образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику//Школьные технологии.-2005.-№5.-С.96-105.
10. Посталюк М.П. В http://iam.duma.gov.ruлияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде // Проблемы современной экономики.- СПб., 2005. -N 3(15).
11. Стратегия развития российских вузов: ответы на новые вызовы/Под научн. ред. Н.Л.Титовой.-М.: МАКС Пресс 2008.
12. Тряпицына А.П.Инновационные процессы в образовании.// Интеграция российского и западноевропейского опыта: сборник статей. – СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 1997.