double arrow

Расстройства внимания. Физиологической основой внимания является концентрация возбуждения в определенных участках к.г.м

Физиологической основой внимания является концентрация возбуждения в определенных участках к.г.м. при значительном торможении в остальных отделах коры.

Длительность и стойкость очага возбуждения меняется в зависимости от интереса, эмоций, утомления и др. причин.

К расстройствам внимания относятся истощаемость, отвлекаемость и застреваемость.

Причины расстройств внимания:

а) социальные: отвлекающие моменты социальной среды;

б) биологические: слабость активного т.е. произвольного внимания – неспособность к длительному напряжению в направлении одного объекта и трудность сосредоточения, обусловлена слабостью тонуса к.г.м., снижением функции второй сигнальной системы. Возникает вследствие травмы черепа, авитаминозом, недостаточным питанием и переутомлением.

А. Истощаемость внимания может быть обусловлена слабостью корковых процессов – после черепно-мозговых травм или инфекций с энцефалитическими явлениями. Возникает сразу после болезни и в течение длительного времени при недостаточно проведенном лечении.

Б. Отвлекаемость – патологическая подвижность нервных процессов с преобладанием пассивного внимания, проявляющаяся быстротой, сменой деятельности, продуктивность которой резко нарушена. Ребенок беспокоен, все время в движении, его нельзя заинтересовать какой-либо деятельностью.

Возникает после черепно-мозговой травмы, ранней инфекции. Механизмы расстройства: нарушение взаимодействия процессов возбуждения и торможения в к.г.м., происходит на фоне астении («а» - отрицание, «тения» - тонус, напряжение) – повышенная истощаемость корковых процессов.

В. Застреваемость – плохая переключаемость с одного объекта на другой, обусловленная малой подвижностью корковых процессов (при органических поражениях к.г.м.). Проявляется в рисунках, речи, деятельности. При составлении рассказа по картинке не дают связного рассказа, пречисляют увиденные предметы, многократно повторяя одни и те же слова: «Дети, кустик, листочек, вот еще листочек, вот еще листочек».

В рисунках тщательно прорисовывают детали, изображают много мелких деталей (много окон в доме, флажков на корабле, деревьев с большим количеством листочков).

Необходима комплексная помощь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: