Учебный материал членится на отдельные единицы. В рамках каждой учебной единицы работа учителя строится в такой последовательности:
1. Ознакомление детей с учебными целями
2. Ознакомление класса с общим планом обучения по данному разделу (учебной единице)
3. Проведение обучения (преимущественно в виде изложения материала учителем)
4. Проведение текущей проверки (диагностического теста)
5. Оценка результатов проверки и выявление учеников, которые полностью усвоили содержание раздела
6. Проведение коррективных обучающих процедур с учениками, не достигшими полного усвоения
7. Проведение диагностического теста и выявление учеников, полностью усвоивших содержание учебной единицы
Заключительная проверка по всему курсу проводится на основе проверочной работы, подготовленной учителем еще в начале. О времени ей проведения объявляется заранее. По окончании проверки заполняется технологическая карта, где учитель отмечает “усвоил”, “не усвоил”, т.е. учитель ориентирует учащихся на полное усвоение материала.
Поправка/коррекция
|
|
|
|
Поправка/коррекция
Педагогическая технология отличается от методики тем, что педагогической технологии удается воспроизводить и тиражировать и при этом гарантировать высокое качество учебно-воспитательного процесса или решения тех задач, которые заложены в педагогической технологии. Методики чаще всего не гарантируют должного качества. Вместе с тем методика может быть доведена и до уровня педагогической технологии. Таким образом, можно дать следующее определение.
Педагогическая технология – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности.