Конструирование учебного процесса (по Кларину М.В.)

Учебный материал членится на отдельные единицы. В рамках каждой учебной единицы работа учителя строится в такой последовательности:

1. Ознакомление детей с учебными целями

2. Ознакомление класса с общим планом обучения по данному разделу (учебной единице)

3. Проведение обучения (преимущественно в виде изложения материала учителем)

4. Проведение текущей проверки (диагностического теста)

5. Оценка результатов проверки и выявление учеников, которые полностью усвоили содержание раздела

6. Проведение коррективных обучающих процедур с учениками, не достигшими полного усвоения

7. Проведение диагностического теста и выявление учеников, полностью усвоивших содержание учебной единицы

Заключительная проверка по всему курсу проводится на основе проверочной работы, подготовленной учителем еще в начале. О времени ей проведения объявляется заранее. По окончании проверки заполняется технологическая карта, где учитель отмечает “усвоил”, “не усвоил”, т.е. учитель ориентирует учащихся на полное усвоение материала.

Поправка/коррекция

Учебные цели
  Оценка
  Обучение
Общие цели и содержание обучения

       
 
   


Поправка/коррекция

Педагогическая технология отличается от методики тем, что педагогической технологии удается воспроизводить и тиражировать и при этом гарантировать высокое качество учебно-воспитательного процесса или решения тех задач, которые заложены в педагогической технологии. Методики чаще всего не гарантируют должного качества. Вместе с тем методика может быть доведена и до уровня педагогической технологии. Таким образом, можно дать следующее определение.

Педагогическая технология – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: