Эвристические подходы к формированию стратегии

При формировании стратегии следует учитывать:

- возможности и факторы риска и форс-мажора;

- сильные и слабые стороны организации; ценности и другие характеристики коллектива и организации.

Различные комбинации этих факторов и составляют поле выбора. Каждый выбор является уникальным и в существенной мере определяется потенциалами организации и среды, ценностями руководства и коллектива. Выбор комбинации факторов, составляющих стратегию, в существенной мере должен определяться чутьем или интуицией.

Основными эвристическими приемами, используемыми при построении стратегии, являются:

- формирование уникальности, целостной гаммы продуктов;

- консолидация сил;

- концентрация ресурсов.

Уникальность стратегии позволяет клиентам идентифицировать фирму среди остальных конкурентов, а организации защищать себя от конкурентов; способствует укреплению энтузиазма сотрудников и оздоровлению морального климата.

Формирование целостной гаммы продуктов позволяет использовать ресурсы наиболее эффективно за счет использования синергетических эффектов при производстве, маркетинговых исследованиях и продвижении продукта на рынок; закупке сырья, научно-исследовательских и ОКР.

Консолидация сил способствует концентрации усилий на жизненно важных направлений, например, при формировании основных навыков и умений.

Концентрация ресурсов на участках конкурентного преимущества позволяет эти преимущества развивать далее. Проблема концентрации возникает при работе на многих рынках и со многими продуктами.

Тесты по разделу

1. Рациональное управление включает в себя:

а) конкурентов, покупателей, поставщиков, замещающие товары;

б) прогнозирование через выявление трендов развития организации и внешней среды, планирование, позиционирование на рынке, управление;

в) формирование уникальности продуктов, установление связей и союзов с воздействующими на окружающую среду организациями и группами.

2. Основными способами формирования конкурентных преимуществ являются:

а) снижение издержек, повышение качества, улучшение сервиса;

б) рост производительности труда, снижение трудоемкости изготовления продукции;

в) рост затрат на производство продукции, рост прибыли при росте цены.

3. Конкурентная среда включает в себя

а) рынок труда, ресурсы, информацию;

б) конкурентов, покупателей, поставщиков, замещающие товары, барьеры;

в) сильные и слабые стороны предприятия, технологии, опыт.

4. Функциональная специализация характеризуется:

а) управлением с акцентом на производительность;

б) диверсификацией по многочисленным продуктам и рынкам;

в)исследованиями по улучшению продуктов и технологических процессов.

5. Рациональное управление является

а) жестким;

б) мягким;

в) интерактивным.

6. Инструментом стратегии не является

а) план;

б) позиция,

в) перспектива;

г) ситуация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: