Процесс формирования стратегии

Процесс формирования стратегии начинается с проведения стратегического анализ, который включает в себя исследование динамики окружающей среды и потенциала организации. Большую роль в стратегическом анализе играет выявление основных умений и навыков – тех умений и навыков, которые дают компании конкурентные преимущества и определяют основные направления ее деятельности.

При стратегическом анализе исследуются:

- окружающая среда: ее возможности; факторы риска и форс-мажора;

- внутренняя среда: сильные и слабые стороны; потенциал; основные навыки и умения;

- ресурсы и потенциал организации;

- ценности руководства и коллектива;

- мера социальной ответственности.

Следующим этапом процесса формирования стратегии является анализ конкурентной среды, которая включает в себя:

- конкурентов;

- покупателей;

- поставщиков;

- замещающие товары;

- входные и выходные барьеры.

Третьим этапом является анализ организации, который включает в себя исследование:

- персонала, степени одинаково понимаемых видения, ценностей, стремлений; согласованности интересов; энтузиазма; морального климата; навыков и умений: технических, административно-управленческих, межличностного общения; организационных;

- доступных ресурсов: материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных;

- связей и союзов с воздействующими на окружающую среду организациями и группами;

- состояния технологий и оборудования.

На четвертом этапе осуществляется анализ руководителей и их ценностей. Стратегия, находящаяся в конфликте с ценностями руководителей или коллектива, обречена на провал. Ценности руководителей проявляются через:

- восприятие окружающей среды и фирмы;

- стили и методы проведения анализа, формирование решений, проведение решений в жизнь, обратной связи;

- систему критериев.

Ценности зависят от возраста, социального происхождения, опыта, образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: