Задача №2. Ребенок 5 лет поступил в инфекционную больницу с жалобами на головную боль, высокую температуру, многократную рвоту

Ребенок 5 лет поступил в инфекционную больницу с жалобами на головную боль, высокую температуру, многократную рвоту, болен первый день. При осмотре: состояние тяжелое, бледность кожных покровов, на нижних конечностях единичные элементы «звездчатой» сыпи. Выявлена ригидность затылочных мышц.

Вопросы:

1. Наиболее вероятный диагноз?

2.Что говорит за это заболевание?

3.Какие дополнительные методы обследования необходимо провести?

Эталон к задаче 2.

1. Менингококковая инфекция, генерализованная форма, менингококкцемия, менингит.

2. Острое начало, выраженные явления токсикоза, геморрагическая звездчатая сыпь, общемозговая, менингеальная симптоматика.

3. Для подтверждения диагноза – бактериологическое исследование – мазок из носоглотки на МК, бак, посев крови, бак. посев ликвора, микроскопия толстой капли, экспресс-диагностика – РЛА.

3. Тестовый контроль:

1. Укажите возбудителя менингококковой инфекции:

1. N. meningitidis

2. B. meningitides

3. N. meningis

4. S. pyogenes

2. Путь передачи менингококковой инфекции:

1. пищевой

2. водный

3. воздушно-капельный

4. трансмиссивный

3. Укажите правильный ответ. Менингококк устойчив в окружающей среде:

1. верно

2. не верно

4. Перечислите клинические формы локализованной менингококковой инфекции:

1. Менингококкцемия

2. Носительство

3. Менингит

4. Назофарингит

5. Укажите ведущий метод диагностики менингококковой инфекции:

1. бактериоскопический

2. серологический

3. бактериологический

4. экспресс-диагностика

Эталоны ответов: 1 – 1; 2- 3; 3- 2; 4 – 2,4; 5 - 3.


Тема занятия: Менингококковая инфекция (гипертоксические формы, осложнения, лечение).

2. Значение изучения темы: Менингококковая инфекция, несмотря на тенденцию к снижению, наметившуюся в последние годы, остается серьезной проблемой ввиду высокой летальности. Основной причиной летальных исходов являются гипертоксические формы, осложнения (ИТШ, отек головного мозга), поздняя диагностика и неадекватная терапия.

3. Цель занятия: научиться диагностировать тяжелые формы МКИ, осложнения, оказывать неотложную помощь на догоспитальном и госпитальном этапах, лечить больных МКИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: