Тема 4: Характеристика комплексного подхода в устранении темпо-ритмической организации речи

Дидактическая единица: комплексный метод преодоления заикания.

Тема практического занятия №3: Характеристика комплексного подхода в реабилитации заикающихся. 2.06.15

Вопросы:

  1. Характеристика дидактической части в комплексном подходе преодоления заикания (раскройте содержание принципов, кроме принципов прочности и систематичности).
  2. Особенности учета принципа систематичности и последовательности при устранении заикания.
  3. Особенности учета принципа прочности.

Тема 4: Методики устранения темпо-ритмической организации речи.

1. Особенности учета принципа прочности при устранении заикания.

Тема практического занятия 4: та же 2.06.15.306 15

Вопросы (содержание):

1. Охарактеризуйте современные методики логопедической коррекции заикания в дошкольном возрасте (обзор методик).

2. Раскройте методику Г.А. Волковой.

3. Раскройте методику Н.А. Чевелёвой.

4. Методики логопедической работы с заикающимися мл/школьниками.

5. Особенности логопедической работы при невротическом и неврозоподобном заикании.

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомьтесь с 19, 20, источниками дополнительно списка литературы. Выполните конспект одного источника (по выбору).

1. Сравните формы организации логопедической помощи заикающимся в системе образования и здравоохранения, покажите сходство и различие в коррекционно-педагогической работе. Заполните таблицу (параметры анализа установите самостоятельно).

Логопедический кабинет в поликлинике Логопедическая группа в д/с Логопедическая группа в стационаре (санаторий)

3. Выпишите речевые режимы по системе Г.А. Волковой, проследите речевую активность ребёнка.

4. Проследите усложнение речевой активности в каждом из периодов по методики Н.А. Чевелёвой.

5. Подготовьте мультимедийную презентацию выступления на семинарском занятии (рекомендательно).

Тема практического (семинарского) занятия №5: та же 4.06.15

Вопросы для обсуждения

10. Логопедическая работа с заикающимися подростками и взрослыми.

· методика С.С. Ляпидевского

· методика М.В. Селивёрстова, А.Я. Евгенова

· методика В.М. Шкловского

· методика Н.М. Асатиани,

· методика Л.3. Арутюнян (Андронова)

· методика Ю.Б. Некрасовой и др.

11. Психотерапия в комплексном подходе устранения заикания у подростков и взрослых

12. ТСО - в комплексном подходе в преодолении заикания.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте мультимедийную презентацию выступления на семинарском занятии (рекомендательно).

2. Уточните/выпишите особенности проявления заикания у подростков и взрослых.

1.Ознакомьтесь со статьей Михайловой Е.А. «Особенности связной речи подростков с различными формами заикания» в ж. «Логопедия» № 1-2, 2003. (источник 18)

2.Ознакомьтесь со статьей Коротковой О.Д. «Некоторые подходы к коррекционной работе с заикающимися подростками» в ж. «Логопедия» № 1-2, 2003. (источник 24)

3.Ознакомьтесь с работами Асатиани Н.М. Заикание у взрослых, Шкловского В.М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневроза. В кн. Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селивёрстова. – М., 1997. – Ч. 1.

Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 13, 14 и др..

Тема практического (семинарского) занятия №6: та же 5.06.15

Вопросы для обсуждения

Методика коррекционно-педагогической работы при брадилалии.

5. Методика коррекционно-педагогической работы при тахилалии

Рекомендуемая литература по циклу «Нарушения темпо-ритмической стороны речи»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: