Методика балльного SWOT-анализа

Этапы реализации методики:

1.Определение объекта анализа: предприятие в целом, отдельные подразделения (филиалы и т. Д.) или бизнес-единицы.

2.Определение критериев отбора и отбор экспертов (анализ проводится методом экспертных оценок).

3.. Разработка формата для занесения результатов анализа факторов экспертами и итоговой формы. При необходимости можно проводить тестирование формата анализа.

2. Заполнение согласованного экспертами формата SWOT-анализа осуществляется в два этапа.

На первом этапе каждый эксперт определяет набор факторов микросреды и внутренней среды предприятия, которые, с его точки зрения, наиболее важны. Факторы оцениваются по группам: сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рыночной среды. Данная методика предусматривает ограничения по числу факторов, оцениваемых экспертам, — обычно 3—5 по каждой группе. Заполняются внешние колонки формата по группам. На втором этапе каждый эксперт сопоставляет данные четырех групп факторов и проставляет балльную оценку возможной связи факторов по четырем группам (внутренние колонки формата).

Внешняя среда Внутренняя среда
Слабые стороны (СЛС) Сильные стороны (СИС)  
      Итого       Итого   Всего
Возможности (ВО)                  
                   
                   
                   
Угрозы (УГ)                  
                   
                   
                   
Итого                  

Таблица 3 – Матрица бального SWOT-анализа

Возможно использование следующей шкалы оценки в баллах:


Негативное влияние:

—3 — сильное;

—2 — среднее;

— 1 — слабое;

Позитивное влияние:

+ 1 — слабое;

+ 2 — среднее;

+ 3 — сильное;


О — влияние отсутствует.

Колонки «Итого» показывают сумму баллов по строкам матрицы, колонка «Всего» — общую сумму по строкам матрицы. Строка «Итого» показывает сумму по колонкам матрицы.

5.Подготовка итогового формата анализа микросреды и внутренней среды предприятия заключается в суммировании балльной оценки отдельных экспертов и нахождении среднего или средневзвешенного значения, если были предусмотрены рейтинговые коэффициенты для экспертов. Пример использования матрицы бального SWOT-анализа представлен в таблице.

6.Использование результатов итогового формата SWOT- анализа в процессе стратегического планирования.

7.После окончания планового периода необходимо провести оценку запланированных действий с точки зрения


8.достижения целей предприятия в рыночной среде.

Пример: SWOT –анализ российского предприятия производителя мебели

SWOT –анализ может приводиться по:

• компании в целом;

• отдельным бизнес-направлениям;

• отдельным рынкам, на которых компания функционирует

• отдельным товарно-рыночным комбинациям и др.


Рисунок 1 –Основные факторы SWOT-анализа



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: