Риск неполучения внешних инвестиций и кредитов

Причины: неблагоприятное впечатление инвесторов или кредиторов относительно перспектив и возможностей предприятия; неожиданная утечка негативной информации; публикация порочащих предприятие сведений и данных; резкое падение курса акций предприятия в результа­те биржевой игры; выступления потребителей с критикой продукции предприятия.

Факторы риска: утрата контроля за "имиджем" предприятия; актив­ные действия недобросовестных рыночных конкурентов; низкие затраты на маркетинг, в том числе на рекламу и поддержание "марки" фирмы.

Рекомендуемые методы минимизации: организация целенаправлен­ного маркетинга, в том числе всестороннего информирования потенци­альных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных сторонах продукции предприятия и о предприятии в целом. Для акционированных предприятий маркетинг фирмы должен предусматривать программу ин­дивидуальной работы с акционерами, в особенности внешними, в целях поддержания их благоприятного отношения к предприятию. Известно, что 1 руб., вложенный в маркетинг (в пределах разумной сметы затрат), дает 100%-ный прирост прибыли. Если потребность и платежеспособ­ный спрос на продукцию предприятия являются достаточно устойчивыми, то потенциальный инвестор в принципе всегда готов к кредитованию данного вида производства. Поэтому для внезапной отмены уже приня­тых решений о выделении инвестиций нужны серьезные основания, ско­рее всего связанные с разочарованием в уровне, квалификации и добро­совестности (а иногда и недобросовестности) кадров инвестируемого предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: