Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей: знать, чтобы помочь

Каждый знает этих детей — они добрые и непосредственные, но их невнимательность, непоседливость и нетерпеливость мешают проводить уроки.

Вы знаете их стремление к новым знаниям, но в силу их дефицита внимания и проблем самоорганизации они не могут соответствующим образом усвоить учебный материал.

НЕ МОГУТ, а не «не хотят»…

Эти дети крайне нетерпеливы и импульсивны, они не могут сдержать свои чувства, часто стараются ответить на ваши вопросы, не выслушав их до конца.

Они всегда в движении, им просто ТЯЖЕЛО высидеть на уроке, и даже если это получается, то на переменах они носятся как «ураган», сла­бо реагируя на ваши замечания.

СДВГ диагностируется в 3-15 % среди детей школьного возраста и обусловлено незрелостью определенных зон мозга, которые отвечают за контроль над поведением.

Проблемы СДВГ становятся более очевидными, если ребенок просто устал, не выспался.

В других странах таких детей лечат психостимуляторами, которые не применяются в Республике Беларусь.

Тем не менее, таким детям можно помочь! Такие дети особо нужда­ются в ПОНИМАНИИ и ПОМОЩИ учителей.

1. Посадите такого ребенка перед собой, подальше от отвлекаю­щих предметов (например, окна). Ребенку с СДВГ просто необходимо ваше присутствие рядом, контакт в глаза, невербальные знаки вашего внимания и поощрения (погладить по голове, похлопать по плечу. Так бу­дет намного проще КОНТРОЛИРОВАТЬ поведение ребенка, имеющего проблемы с эмоционально-волевым контролем.

Нельзя усаживать вместе двух гиперактивных детей. Ребенок с СДВГ нуждается в постоянных напоминаниях, подсказках для направле­ния поведения в нужное русло. Периодически «включайте» внимание ре­бенка хлопком в ладоши, поднятием руки, звонком

1. Проводите опрос такого ребенка в начале урока, в начале учебного дня, в начале рабочей недели. Для таких детей характерны «качели настроения», «качели успеваемости», которые мало зависят от них, но сильно зависят от того, насколько интересно для них вы излагаете учебный материал. Творчески подходите к преподаванию материала. Сохраните и пытайтесь развить ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ.

2. Позвольте ребенку ия уроке подвигаться, давайте ему поруче­ния, связанные с движением (вытирать за каждым с доски, принести журнал, полить цветы, сходить за мелом). После этого на какое-то вре­мя он снова сможет сидеть спокойно.

3. Позвольте ребенку крутить в руках на уроке ластик или рези­новое кольцо. Таким образом ребенок «включает» свои когнитивные функции. Это намного лучше, чем грызть ногти или ручку. Большинство детей с СДВГ тактильно-кинестетически воспринимают информацию.

4. Позвольте уменьшить объем письменных заданий на уроке и домашних заданий для такого ребенка. Станет легче вам, ребенку и его родителям.

5. Объясните другим ученикам трудности в обучении ребенка с СДВГ.Этим вы предупредите негативное отношение других детей и не сформируете ощущения «особого» положения ребенка с СДВГ.

6. Поддерживайте позитивные отношения с ребенком. Не забы­вайте лично поприветствовать, спросить «как дела?», «как прошли ыходные?». Дети с СДВГ особо чувствительны к доброму отношению к ним, так как имеют чаще заниженную самооценку. Избегайте унижаю­щей критики, особенно в присутствии других детей. Как учитель, не допускайте того, чтобы ребенок поверил, что он «плохой». Такие дети больше других склонны к суициду.

7. Помните, что похвала намного эффективнее замечаний в днев­ник.Попробуйте ставить «смайлики» за хорошее поведение. Научить замечать это хорошее поведение у ребенка.

8. Верьте в него, возможно из него получиться выдающийся ар­тист, врач, журналист или конструктор. Такие дети крайне креативны. Помогите раскрыть и развить их способности.

9. Постарайтесь набраться терпения и мужества и сохранить сотрудничество с родителями таких детей, тем самым вы поддержите авторитет школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: