Снндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей

Дефицит внимания ребенка может проявляться крайней отвлекаемо- стью, неспособностью длительно фокусировать внимание на чем-то од­ном, не очень интересном, несобранностью, «витанием в облаках». Родителям приходится несколько раз повторять одно и то же, а ребенок так и не слышит.

Повышенная двигательная активность выражается в том, что такому ребенку трудно усидеть на месте, он все время находится в движении, как будто бы к нему приделан моторчик, стремится куда-то, часто без всякого страха и «нулевым» инстинктом сохранения.

Импульсивность проявляется крайней нетерпеливостью, ребенок по­стоянно вмешивается в разговор, игру других детей, говорит без умолку, не может сидеть и играть тихо, не способен стоять в очередях.

К врачам стоит обращаться тогда, когда педагоги и родители не справляются сами с этой проблемой. Не стоит обращаться слишком ра­но: в возрасте 2-3 лет это может быть вариантом нормального развития. Средний возраст обращения за медицинской помощью — около 4 лет. Именно в этом возрасте особенно важно обратиться к врачам- специалистам для того, чтобы уточнить степень выраженности проблем и возможно пойти в школу чуть позже, после 7 лет.

Проблемное поведение детей с СДВГ обусловлено функциональной незрелостью/недостаточностью определенных зон мозга. Они умные, но не могут сдерживать ответные реакции на внешние и внутренние сти­мулы: отвлекаются на посторонние предметы, если неинтересно, могут встать и ходить по классу, ведут себя «как клоуны», могут импульсивно ударить без учета последствий и чаще в ситуации провокации других де­тей.

Время работает на таких детей и в 30—40 % случаев с возрастом эти проблемы проходят. Однако становятся взрослыми они намного позже: не в 21 год, а в 27 лет.

Важно не рассчитывать на их сознание, что ребенок сам поймет «что хорошо и что плохо», надо КОНТРОЛИРОВАТЬ их поведение и ФОРМИРОВАТЬ ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОСТОЯННО!!! Есть такое выражение: «У бурной реки должны быть хорошие берега». С эти­ми детьми особенно важно заниматься: отдавать в спортивные секции, творческие студии.

Поведение детей с СДВГ и эффективность их обучения часто опре­деляются «энергетическим» состоянием ребенка: в ситуациях, когда ребе­нок устал, он становится более не управляемым.

Важно следить за icm, чтобы ребенок высыпался и достаточное вре­мя бывал на свежем воздухе. Общение с компьютером в этом случае должно быть сведено к минимуму.

Дети с СДВ1 имеют «качели настроения». Им часто бывает «скуч­но», они особенно нуждаются в новых впечатлениях и не умеют «откла­дывать удовольствия на потом». Важно это понимать и использовать в воспитании и обучении различные приемы поощрения, причем незамед­лительные.

Их надо хвалить чаще, чем ругать... особенно родителям.

С ними тяжело… Такие дети нетерпеливы и избегают ситуаций на­пряжения: им проще отказаться, чем начинать что-то делать. Они «врож­денные оппозиционеры»: у них всегда сначала «нет». Они умеют доби­ваться своего. Отстаивая свои позиции, они способны потерять контроль над своими эмоциями, и тогда необходим «тайм-аут» — время, чтобы ус­покоится (2 минуты х возраст ребенка) и только затем следует продол­жить разговор. Противоречивое и непоследовательное воспитание, равно как желание сделать за ребенка, могут усиливать оппозиционное поведе­ние.

Детей с СДВГ не очень любят окружающие. Да, у них есть пробле­мы. Но самое страшное, когда ребенка начинают обвинять там, где он не виноват. Когда ребенок начинает верить, что он «плохой» и перестает стараться.

ПОМОГИТЕ своему ребенку, ПРИМИТЕ его таким, какой он есть, СОХРАНИТЕ ВЕРУ в него. Они добрые, отзывчивые, очень твор­ческие, у них в жизни будет много поступков.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учреждения, в котором внедрен способ

подпись, дата)

АКТ О ВНЕДРЕНИИ

1. Наименование предложения для внедрения___________________________

2. Кем предложено (наименование учреждения-разработчика, авторы)

3. Источник информации____________________________________

4. Где и когда начато внедрение______________________________

(наименование лечебного учреждения, дата внедрения)

1. Общее количество наблюдений: ___________________________

2. Результаты применения метода за период с____________ по____

положительные (количество наблюдений): отрицательные (количество наблюдений): неопределенные (количество наблюдений):___________________________

1. Эффективность внедрения:________________________________

К Замечания, предложения:__________________________________

Дета:__________________

Ответственные за внедрение:

(Ф.И.О., должность, подпись)

(Visited 1,402 times, 11 visits today)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: