Дата:____________________
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________
Ф.И.О. того, кто заполнял опросник (родитель, учитель, др.)_________________
Инструкция: Пожалуйста, оцените поведение ребенка с помощью приведенного опросника. при оценке ориентируйтесь на наиболее типичное поведение ребенка в течение последних шести месяцев в сравнении с поведением сверстников.
Симптомы | Никогда Иногда | Часто | Очень часто | |
1. | Неспособен внимательно следить за деталями, делает нелепые ошибки в письменных заданиях | 0 1 | ||
2. | Имеет трудности в выполнении заданий или игровой деятельности, которые требуют сосредоточенного внимания | 0 1 | ||
3. | Не слушает, когда к нему обращаются | 0 1 | ||
4. | Не заканчивает начатого занятия (непреднамеренно и не ввиду низкого интеллекта) | 0 1 | ||
5. | Не собран, неорганизован | 0 1 | ||
6. | Избегает, не любит или не хочет соглашаться выполнять заданий, которые требуют повышенного внимания и умственного напряжения | 0 1 | ||
7. | Путает расписание, теряет вещи, необходимые для выполнения заданий или какой-либо деятельности (игрушки, книги, карандаши и т. п.) | 0 1 | ||
8. | Легко отвлекается на все, что происходит вокруг | 0 1 | ||
9. | Забывает выполнять каждодневные процедуры (почистить зубы ИТ. п.) | 0 1 | ||
10. | Беспокойно двигает руками или ногами, ерзает на месте | 0 1 | ||
11. | Покидает свое место в классе или в другом месте, не может усидеть | 0 1 | ||
12. | Начинает бегать и карабкаться куда-то, когда это неуместно | 0 1 | ||
13. | Не может тихо играть, неадекватно шумен | 0 1 |
Симптомы Никогда | Иногда Часто | Очень часто | |
14. | Действует как «заведенный», как будто к нему ^ приделан «моторчик» | 1 2 | |
15. | Чрезмерно разговорчивый, без учета социаль- ^ ных ограничений | 1 2 | |
16. | Выпаливает ответы до того, как завершены ^ вопросы | 1 2 | |
17. | Не способен стоять в очередях, дожидаться ^ своей очереди | 1 2 | |
18. | Перебивает других или вмешивается в разго- ^ воры или занятия других | 1 2 | |
19. | Вступает в конфликты со взрослыми 0 | 1 2 | |
20. | Теряет самоконтроль, склонен к эмоциональ- ^ ным «взрывам» | 1 2 | |
21. | Не слушается и отказывается подчиняться ус- ^ танов ленным правилам взрослых | 1 2 | |
22. | Поступает наперекор другим 0 | 1 2 | |
23. | Обвиняет других в своих ошибках и поведен- ^ ческих проблемах | 1 2 | |
24. | Стремится добиться своего, легко «выходит из ^ себя» | 1 2 | |
25. | Злой и раздраж!ггельный 0 | 1 2 | |
26. | Не забывает обид, стремится отомстить 0 | 1 2 | |
27. | Угрожает и шантажирует других 0 | 1 2 | |
28. | Грубит взрослым и употребляет нецензурные ^ слова | 1 2 | |
29. | Обманывает, чтобы избежать наказания 0 | 1 2 | |
30. | Пропускает уроки без разрешения 0 | 1 2 | |
31. | Агрессивный, драчливый, склонен к физической расправе над животными и другими 0 людьми | 1 2 | |
32. | Намеренно портит свои вещи и вещи других 0 | 1 2 | |
33. | Имеет серьезные поведенческие проступки q (кражи, нападения, вынос вещей из дома и т. п.) Другие поведенческие проступки (укажите сами) | 1 2 | |
34. | Робкий, боязливый, тревожный 0 | 1 2 | |
35. | Боится пробовать делать что-то новое из-застраха, что не получится или совершить ошиб- 0ку | 1 2 | |
36. | Недооценивает себя, ощущает себя хуже дру- ^ гих | 1 2 | |
37. | Обвиняет себя, чувствует себя виноватым 0 | 1 2 | |
38. | Ощущает себя ненужным, жалуется «никто не ^ любит меня» | 1 2 | |
39. | Грустный, несчастливый или удрученный 0 | 1 2 | |
40. | Неуверенный и слишком сомневающийся 0 | 1 2 |
Успешность | Отлично Хорошо | Удовлетворительно | Иногда трудности | Большие трудности | |
41. | Общая оценка успешности в школе | 1 2 | |||
42. | Чтение | 1 2 | |||
43. | Письмо | 1 2 | |||
44. | Математика | 1 2 | |||
45. | Отношения с родителями | 1 2 | |||
46. | Отношения с братьями/сестрами | 1 2 | |||
47. | Отношения с ровесниками | 1 2 | |||
48. | Участие в групповых (командных) играх | 1 2 | |||
49. | Самоорганизация | 1 2 | |||
50. | Выполнение указаний взрослых | 1 2 |
· Вопросы 1-9 — дефицит внимания
|
|
|
|
· Вопросы 10-14 — гиперактивность
· Вопросы 15-18 — импульсивность
· Вопросы 19-26 — реакции оппозиции (протеста)
· Вопросы 27-33 — др. поведенческие проблемы
· Вопросы 34-40 — тревожно-депрессивная симптоматика
· Вопросы 41-50 — социальная адаптация
Приложение 2
1. ОЦЕНКА «СЕМЕЙНОГО СТРЕССА»
2. Ф И О ребенка____________________________________________________________________
3. Ф.И.О. родителя__________________________________________________________________
4. Возраст родителей (на момент заполнения): мама__________________; папа__________
5. Состав семьи, проживающих вместе (подчеркнуть): мама, папа, количество детей 1 2 3 4; бабушка, дедушка, тетя, дядя
6. Указать очередность рождения ребенка с СДВГ: 12 3 4
7. Оценить в баллах
Оценка от 0 до 10 | |
Качество своей жизни | |
Общая самооценка | |
Родительская компетентность(насколько вы довольны собой, как родителем) | |
Насколько вы довольны другим супругом, как родителем | |
Качество отношений между супругами | |
I (асколько проблемы ребенка с СДВГ определяют качество вашей жизни | |
Насколько проблемы ребенка с СДВГ влияют на ваши супружеские отношения | |
Насколько вы боитесь потерять любовь ребенка, если будете «принципиальными» в воспитательных мероприятиях | |
Насколько вы испытываете чувство вины за проблемы ребенка | |
Насколько вы ощущаете «социальное одиночество» в решении проблем ребенка с СДВГ |
Указать |
Никогда | Иногда | Часто | Очень часто | |
Проводите время вместе с ребенком (за общим занятием) | ||||
Непоследовательны в воспитании | ||||
Срываетесь на крик | ||||
Допускаете физическое наказание | ||||
Пытаетесь решить проблему ребенка за него (которую он, в принципе, мог бы решить сам) |
Перечислите основные проблемы ребенка с СДВГ, которые больше всего волнуют вас:
1.
2.
3.
4.
Приложение 3