ICHQ Vanderbilt

Дата:____________________

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________

Ф.И.О. того, кто заполнял опросник (родитель, учитель, др.)_________________

Инструкция: Пожалуйста, оцените поведение ребенка с помощью приведенного опросника. при оценке ориентируйтесь на наиболее типич­ное поведение ребенка в течение последних шести месяцев в сравнении с поведением сверстников.

  Симптомы Никогда Иногда Часто Очень часто
1. Неспособен внимательно следить за деталями, делает нелепые ошибки в письменных задани­ях 0 1    
2. Имеет трудности в выполнении заданий или игровой деятельности, которые требуют со­средоточенного внимания 0 1    
3. Не слушает, когда к нему обращаются 0 1    
4. Не заканчивает начатого занятия (непредна­меренно и не ввиду низкого интеллекта) 0 1    
5. Не собран, неорганизован 0 1    
6. Избегает, не любит или не хочет соглашаться выполнять заданий, которые требуют повы­шенного внимания и умственного напряжения 0 1    
7. Путает расписание, теряет вещи, необходимые для выполнения заданий или какой-либо дея­тельности (игрушки, книги, карандаши и т. п.) 0 1    
8. Легко отвлекается на все, что происходит во­круг 0 1    
9. Забывает выполнять каждодневные процеду­ры (почистить зубы ИТ. п.) 0 1    
10. Беспокойно двигает руками или ногами, ерза­ет на месте 0 1    
11. Покидает свое место в классе или в другом месте, не может усидеть 0 1    
12. Начинает бегать и карабкаться куда-то, когда это неуместно 0 1    
13. Не может тихо играть, неадекватно шумен 0 1    
  Симптомы Никогда Иногда Часто Очень часто
14. Действует как «заведенный», как будто к нему ^ приделан «моторчик» 1 2  
15. Чрезмерно разговорчивый, без учета социаль- ^ ных ограничений 1 2  
16. Выпаливает ответы до того, как завершены ^ вопросы 1 2  
17. Не способен стоять в очередях, дожидаться ^ своей очереди 1 2  
18. Перебивает других или вмешивается в разго- ^ воры или занятия других 1 2  
19. Вступает в конфликты со взрослыми 0 1 2  
20. Теряет самоконтроль, склонен к эмоциональ- ^ ным «взрывам» 1 2  
21. Не слушается и отказывается подчиняться ус- ^ танов ленным правилам взрослых 1 2  
22. Поступает наперекор другим 0 1 2  
23. Обвиняет других в своих ошибках и поведен- ^ ческих проблемах 1 2  
24. Стремится добиться своего, легко «выходит из ^ себя» 1 2  
25. Злой и раздраж!ггельный 0 1 2  
26. Не забывает обид, стремится отомстить 0 1 2  
27. Угрожает и шантажирует других 0 1 2  
28. Грубит взрослым и употребляет нецензурные ^ слова 1 2  
29. Обманывает, чтобы избежать наказания 0 1 2  
30. Пропускает уроки без разрешения 0 1 2  
31. Агрессивный, драчливый, склонен к физиче­ской расправе над животными и другими 0 людьми 1 2  
32. Намеренно портит свои вещи и вещи других 0 1 2  
33. Имеет серьезные поведенческие проступки q (кражи, нападения, вынос вещей из дома и т. п.) Другие поведенческие проступки (укажите сами) 1 2  
34. Робкий, боязливый, тревожный 0 1 2  
35. Боится пробовать делать что-то новое из-застраха, что не получится или совершить ошиб- 0ку 1 2  
36. Недооценивает себя, ощущает себя хуже дру- ^ гих 1 2  
37. Обвиняет себя, чувствует себя виноватым 0 1 2  
38. Ощущает себя ненужным, жалуется «никто не ^ любит меня» 1 2  
39. Грустный, несчастливый или удрученный 0 1 2  
40. Неуверенный и слишком сомневающийся 0 1 2  
  Успешность Отлично Хорошо Удовлетво­рительно Иногда трудности Большие трудности
41. Общая оценка успеш­ности в школе 1 2      
42. Чтение 1 2      
43. Письмо 1 2      
44. Математика 1 2      
45. Отношения с родите­лями 1 2      
46. Отношения с братья­ми/сестрами 1 2      
47. Отношения с ровесни­ками 1 2      
48. Участие в групповых (командных) играх 1 2      
49. Самоорганизация 1 2      
50. Выполнение указаний взрослых 1 2      

· Вопросы 1-9 — дефицит внимания

· Вопросы 10-14 — гиперактивность

· Вопросы 15-18 — импульсивность

· Вопросы 19-26 — реакции оппозиции (протеста)

· Вопросы 27-33 — др. поведенческие проблемы

· Вопросы 34-40 — тревожно-депрессивная симптоматика

· Вопросы 41-50 — социальная адаптация

Приложение 2

1. ОЦЕНКА «СЕМЕЙНОГО СТРЕССА»

2. Ф И О ребенка____________________________________________________________________

3. Ф.И.О. родителя__________________________________________________________________

4. Возраст родителей (на момент заполнения): мама__________________; папа__________

5. Состав семьи, проживающих вместе (подчеркнуть): мама, папа, количество детей 1 2 3 4; бабушка, дедушка, тетя, дядя

6. Указать очередность рождения ребенка с СДВГ: 12 3 4

7. Оценить в баллах

  Оценка от 0 до 10
Качество своей жизни  
Общая самооценка  
Родительская компетентность(насколько вы довольны собой, как родителем)  
Насколько вы довольны другим супругом, как родителем  
Качество отношений между супругами  
I (асколько проблемы ребенка с СДВГ определяют качество вашей жизни  
Насколько проблемы ребенка с СДВГ влияют на ваши супружеские от­ношения  
Насколько вы боитесь потерять любовь ребенка, если будете «принципи­альными» в воспитательных мероприятиях  
Насколько вы испытываете чувство вины за проблемы ребенка  
Насколько вы ощущаете «социальное одиночество» в решении проблем ребенка с СДВГ  
Указать
  Никогда Иногда Часто Очень часто
Проводите время вместе с ребенком (за общим за­нятием)        
Непоследовательны в воспитании        
Срываетесь на крик        
Допускаете физическое наказание        
Пытаетесь решить проблему ребенка за него (кото­рую он, в принципе, мог бы решить сам)        

Перечислите основные проблемы ребенка с СДВГ, которые больше всего волнуют вас:

1.

2.

3.

4.

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: