Христианская «конверсия»

Большинство уважаемых психотерапевтов не пойдут на пово


ду у


клиента, желающего


«вылечиться» от гомосексуальности.


Вместо этого они попытаются помочь эффективно справиться

с социальной гомофобией и преодолеть чувство отвращения к


52


Часть I. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


самому себе. Основным препятствием для реализации подоб

ного — несколько идеалистического — подхода к психотерапии

представителей сексуальных меньшинств следует признать

религиозные программы консультирования, призванные «спа

сти падшие души». Многие из них связаны с «движением быв

ших геев». Группы «бывших геев» используют средства массо

вой информации и свои контакты с христианскими психиатра


ми и


психотерапевтами, стремясь вовлечь в свои ряды


морально неустойчивых лесбиянок, геев и бисексуалов для

того, чтобы «исцелить и вылечить» их от гомосексуальности.

На фактор моральной неустойчивости некоторых представите

лей сексуальных меньшинств обращают внимание Вейнберг и


Вильяме (Weinberg and Williams, 1974),


обнаружившие, что


многие верующие гомосексуалисты, склонные считать гомо

сексуальность злом, отличаются низкой самооценкой, чаще

страдают депрессией и очень болезненно воспринимают то, как

окружающие реагируют на них и их принадлежность к сексу

альным меньшинствам. В тринадцатой главе этот вопрос рас

сматривается более подробно.

Не существует сколько-нибудь убедительных научных до

казательств того, что религиозные программы могут «изле

чить» кого-то от гомосексуализма; в то же время можно приве

сти множество примеров того, что руководители этих программ

весьма непоследовательны в своих этических принципах, свя

занных с сексуальным поведением, а также причиняют обраща

ющимся к ним за помощью лицам серьезные психологические

травмы. Блэр (Blair, 1982) пишет об этом достаточно убеди

тельно; дополнительные факты на сей счет содержатся также в

работе Хальдемана (Haldeman, 1991). Наиболее значимо, одна

ко, то, что эти программы сами по себе являются грубым нару

шением принципов этики:

«Этика психологического консультирования предполагает, что спе

циалисты, оказывающие психотерапевтическую помощь, использу

ют такие методы, которые способствуют укреплению в клиенте че

ловеческого достоинства и являются эффективными в решении

ная же психотерапия не отвечает ни одному из этих требований.

Она поддерживает социальную стигматизацию лиц нетрадицион-


Глава 1.


Исторический обзор гомосексуальности



ной сексуальной ориентации, и кроме того, нет каких-либо убеди

тельных свидетельств того, что она способна ее изменять» (Halde-

manl991,p.l59).

Большинство христиан, однако, — как священнослужите

лей, так и простых верующих, как мужчин, так и женщин, го

мосексуалистов и гетеросексуалов — дистанцируется от анти

гомосексуальных настроений и тех «лечебных» программ, ко

торые с ними связаны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: