О пользе ничего-неделанья

Светлана: Давай поговорим о ничего-неделаньи.

Иван (Ион): Очень много времени в детстве, к сожалению, я потратил зря. Бельевой резинкой хлопал мух на доме солнечными деньками, весенними. Недавно в Тараскуле пошел во двор, а там, на туалете деревянном сидит большая муха, инстинктивно вспомнил эту резинку, как бы я сейчас ей засандалил...

Еще получал журналы "Пионер " и "Костер", пририсовывал всем персонажам гениталии и груди фломастером, показывал друзьям, и мы хохотали дружно над каждым персонажем. Вот в таких, достаточно глупых мелочах профукал много времени.

Но с другой стороны, это меня развило с каких-то неожиданных сторон. То, что я пририсовывал гениталии, сейчас сформировало у меня достаточно пикантный юмор, который, очень ценят сотрудники ДК, в котором мы работаем. Формирование личности проходило у меня многосторонне, и, наверное, зря сожалею: я был предоставлен жизни.

Светлана: Ты отдыхал, а голова-то у тебя работала. Сейчас вон кто-то детективы читает, смотрит телевизор, уставшие люди ерундой занимаются: это способ переключаться. Ты переключался как мог, как умел и как хотел. Поэтому, чего об этом жалеть? Мух хлопать — не самое ужасное занятие, и бабочек ловить. А ты ведь вообще ни в один кружок не ходил?

Иван (Ион): Попробовал в Ноябрьске пару раз посетить кружок, но он произвел на меня впечатление обязаловки. Складывать из спичек фигурки, головоломки отгадывать. И ощущение школьности, оно меня оттолкнуло.

Светлана: А вот еще интересный вопрос, который у читателей, наверное, возникнет: что ты будешь делать со своими детьми? Когда тебе придет пора их отдавать в общеобразовательную, конечно же, школу.

Иван (Ион): Очень сложный вопрос, невероятно мерзкий, как ты умудрилась такой придумать только?! Ситуация в стране может измениться... И у нас с Мэри...

Светлана: Нет, ситуация никогда не изменится, ведь государство в первую очередь озабоченно тем, чтобы вытравить дух свободы. И все силы молодого поколения, у которого башка пустая, а сил очень много, любым способом нейтрализовать.

Иван (Ион): Начиная с детского сада.

Светлана: Ты можешь только чуть-чуть оградить своего ребенка в той или иной степени. Потому что элитные школы — еще в большей степени тюрьма. Там за тобой десять теток будут присматривать, а не одна.

Иван (Ион): Как делали люди в старину? Была нянечка или как он назывался...

Светлана: В общем, у тебя нет ответа.

Иван (Ион): В общем те, которые за деньги могли заниматься образованием ребенка. В то время, как родители занимались своими делами.

Светлана: Гувернер или гувернантка.

Иван (Ион): Точно! Совершенно верно. Думаю, если нам с Мэри финансовая ситуация позволит, мы сможем давать гувернеру направление, в котором интересно было бы ребенку развиваться. Ну и, с удовольствием, может быть, сам, при наличии свободного времени, занимался бы этим. Хотя мне сейчас очень трудно представить...

Светлана: Оригинально звучит, не правда ли? Пять часов обвинял родителей в том, что они не уделяли ему достаточно внимания!.. Не ставили его на первое место, мало с ним болтали. Он говорит: когда у меня будет время, то займусь!.. Если оно будет! Как будто оно может быть!

Иван (Ион): Нет, я говорю: если дети появятся раньше, чем будет время на их воспитание.

Светлана: А времени никогда не будет! У тебя даже сейчас его нету, еще нет детей, а времени уже нет. Ты не высыпаешься. Если дети появятся рано, еще и денег не будет! Если это случится своевременно, то будут деньги на гувернера, но времени все равно — увы! А если это случится поздно, то будет время, будут деньги на гувернера, но не будет детей. Хорошая речь!

Иван (Ион): Потрясающе.

Мэри: Ты понял всю безысходность?

Иван (Ион): Срочно выбрасываю монитор от компьютера в окошко и начинаю беречь здоровье!

Светлана: Беречь нижний этаж!

Иван (Ион): Еще недорассказал насчет ребенка! Насчет школы. Самым лучшим способом будет его с самого раннего возраста перевести на экстернат.

Светлана: Моя любимая фраза, писатель Евгений Шварц сказал: "Конечно, душить детей нехорошо, но надо же с ними что-то делать".

Иван (Ион): Нет, на экстернат надо перевести с самого раннего возраста, как ты сделала со мной. И лишь слегка корректировать действия ребенка, чтобы он получил начальное образование.

Светлана: Ну ясно, то, что сделали с тобой: сводить в начальную школу, а потом учить.

Иван (Ион): Я-то доучился до девятого класса и потерял хренову кучу времени.

Светлана: Конечно, начальной школы достаточно: научиться читать и считать.

Иван (Ион): Не считать, а пользоваться калькулятором. Я же не помню таблицу умножения вообще. Вот, Мэри не даст соврать — калькулятор достаю пять раз в день.

Светлана: Значит, только писать можно научиться.

Мэри: Расписываться!

Светлана: Я тебя в два с половиной года научила читать просто ради интереса, слова из трех букв ты великолепно читал!

Мэри: Кто бы сомневался!

Светлана: За каждое прочитанное слово кружила тебя на руках. Магнитная азбука была.

Иван (Ион): Ишь, как дешево отделывалась!

Светлана: Ты был в восторге и читал.

Иван (Ион): Сейчас я не согласился бы на такую оплату! Хочу пожелать своей дочке или сыну: пусть найдут себя в жизни и станут специалистами в любой области. Пусть они профессионально разбираются в бабочках, все равно инстинкт самосохранения заставит их найти применение своему интересу и таланту.

Светлана: Значит, ты получил хорошее воспитание.

Иван (Ион): Да, вот только просидел несколько лишних лет в школе. Если бы тебе раньше пришла в голову такая прикольная мысль...

Светлана: Да, да. Но видишь, я же боролась против системы. Это пришло в голову, когда ты перед школой начинал болеть. Как только начинались каникулы, ты не болел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: