Введение. В пособии представлены основные понятия и содержание квалиметрии, раскрыты вопросы истории ее становления

Албегова И. Ф., Серова Е. А., Шаматонова Г. Л. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: учебное пособие

В пособии представлены основные понятия и содержание квалиметрии, раскрыты вопросы истории ее становления, обозначены объект и предмет, описана структура. Раскрыта сущность методов и технологий социальной квалиметрии. Даны понятие и типология социальных услуг, описаны критерии и методы оценки их качества. Анализируется содержание независимой оценки. Приведены международные и отечественные стандарты качества.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 040400.62 «Социальная работа» (дисциплина «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг», цикл Б3), очной формы обучения.

Введение

1. Квалиметрия как наука: история становления, объект, предмет и структура.

2. Роль квалиметрии в управлении качеством

3. Социальная квалиметрия: содержание, методы и технологии.

4. Понятие «социальная услуга». Типология социальных услуг.

5. Критерии и методы оценки качества социальных услуг.

6. Качество жизни и его критерии.

7. Международные и отечественные стандарты качества.

8. «Независимая оценка» как инструмент повышения эффективности деятельности организаций социального обслуживания в части предоставления социальных услуг.


Введение

Целью данной работы является ознакомление студентов с основными концепциями социальной квалиметрии, методологией и методами оценки качества и стандартизации социальных услуг.

В задачи учебного пособия входит:

- усвоение основных категорий и понятий квалиметрии, её целей, принципов, этапов развития, методов и приемов оценки;

- формирование умений и навыков проведения квалиметрической процедуры;

- осознание и усвоение профессиональной позиции социального работника в ситуации оказания социальных услуг населению с точки зрения квалиметрии;

- формирование навыков в выборе методов и средств измерения, а так же оценки качества любых объектов и видов деятельности, различающихся предметной областью.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основы, принципы и концепции квалиметрии как науки;

- основы стандартизации в социальной работе;

уметь:

- оценивать качество социального обслуживания в соответствии со

стандартами;

владеть:

- приемами и методами стандартизации социального обслуживания населения;

- методиками оценки качества и эффективности социального обслуживания населения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: