Актуальность проблемы

Ведущий дает краткий обзор предыдущего занятия, организует проверку домашнего задания.

– Какие ситуации вы рассмотрели?

– Разрешили ли ваши друзья и родители стрессовую ситуацию?

3. Разминка. Упражнение «Дракон». Все участники встают в цепочку. Первый участник – «голова дракона», последний – «хвост». Голова должна поймать хвост. Упражнение направлено на разрядку.

Работа по теме занятия. Информационный блок.

Цель: определение основных стратегий поведения человека (разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание).

На занятии мы говорили, что, оценивая проблему, проводя ее первичную и вторичную оценку и переоценку, человек выбирает стратегии преодоления проблемной ситуации. Существует три основных и множество ситуационных стратегий совладания.

К основным стратегиям преодоления трудной жизненной ситуации относятся:

1. Стратегия разрешения проблем.

2. Поиск социальной поддержки.

3. Стратегия избегания.

Ведущий приводит примеры применения различных стратегий поведения.

Разыгрывание и обсуждение ситуаций.

Участникам предлагается разыграть сценки, демонстрирующие способы совладания со стрессом в подобных ситуациях. На примере только что разыгранных ситуаций организует обсуждение основных стратегий, используемых человеком для совладания со стрессом (разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание). Обсуждаются «более эффективные и менее эффективные стратегии».

– Подберите выражения, которые соответствуют стратегии избегания.

– Сформулируйте девизы людей, выбирающих стратегию разрешения проблем.

– Подберите основные фразы, характерные для людей, использующих стратегию разрешения проблем.

4.2. Упражнение «Да – Нет». Ведущий произносит утверждение (например – «Я люблю смотреть футбол»). Все вытягивают руки и если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны – вниз. Постепенно характер утверждений становится более серьезным (например, «Мне иногда бывает одиноко», «Я постоянно сталкиваюсь с проблемами», «У меня часто бывает плохое настроение»). Утверждения может произносить любой участник группы. Данное упражнение помогает увидеть общность и уникальность каждого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: