Предприятию торговли предлагается продвижение на корпоративном рынке трех новых альтернативных видов промышленной продукции П1, П2, П3 в условиях неясной рыночной конъюнктуры, относительно которой известны лишь отдельные возможные состояния Р1, Р2, Р3, Р4, их вероятности, а также возможные величины получаемой прибыли от реализации каждого из видов продукции. Определить оптимальную стратегию продвижения, используя критерии игр с «природой».
Вид продукции
| Состояния рыночной конъюнктуры
|
Р1
| Р2
| Р3
| Р4
|
П1
|
|
|
|
|
П2
|
|
|
|
|
П3
|
|
|
|
|
Вероятности
состояний «природы»
| 0,3
| 0,25
| 0,25
| 0,2
|
Варианты - Критерии
|
1. Байеса
|
2. Лапласа
|
3. Гурвица l = 0,6
|
4. Вальда
|
5. Сэвиджа
|
Задача №4. Выбор оптимального плана выпуска продукции.
Предприятие планирует выпуск трех новых видов продукции П1, П2, П3 в условиях неясной рыночной конъюнктуры, относительно которой известны лишь отдельные возможные состояния Р1, Р2, Р3, Р4, а также возможные величины получаемой прибыли от реализации каждого из этих видов продукции. Определить оптимальный план выпуска продукции, используя критерии игр с «природой».
План выпуска
| Состояния рыночной конъюнктуры
|
Р1
| Р2
| Р3
| Р4
|
П1
|
|
|
|
|
П2
|
|
|
|
|
П3
|
|
|
|
|
Вероятности
состояний «природы»
| 0,2
| 0,3
| 0,3
| 0,2
|
Варианты - Критерии
|
1. Байеса
|
2. Лапласа
|
3. Гурвица l = 0,4
|
4. Вальда
|
5. Сэвиджа
|
Задача №5. Выбор оптимального проекта строительства гостиницы.
Строительная компания собирается осуществить строительство гостиницы в курортном районе. При этом возможно реализовать несколько проектов гостиниц, которые отличаются друг от друга количеством мест. Изучение работы подобных гостиниц в данном районе позволило специалистам компании определить возможную заполняемость (в %) гостиницы для каждого из вариантов в различные времена года, а также среднюю дневную прибыль в расчете на одно место (см. таблицу). Определить оптимальный проект строительства гостиницы, используя критерии игр с «природой».
Проекты гостиниц (количество мест)
| Времена года
| Дневная прибыль в расчете на одно место (у.е.)
|
Зима
| Весна
| Лето
| Осень
|
| 85%
| 40%
| 95%
| 80%
|
|
| 50%
| 30%
| 90%
| 70%
|
|
| 30%
| 30%
| 90%
| 40%
|
|
| 25%
| 20%
| 85%
| 30%
|
|
Вероятности
состояний «природы»
| 0,1
| 0,1
| 0,5
| 0,3
|
|
Варианты - Критерии
|
1. Байеса
|
2. Лапласа
|
3. Гурвица l = 0,7
|
4. Вальда
|
5. Сэвиджа
|