Задача 3. Выбор оптимальной стратегии продвижения на корпоративном рынке

Предприятию торговли предлагается продвижение на корпоративном рынке трех новых альтернативных видов промышленной продукции П1, П2, П3 в условиях неясной рыночной конъюнктуры, относительно которой известны лишь отдельные возможные состояния Р1, Р2, Р3, Р4, их вероятности, а также возможные величины получаемой прибыли от реализации каждого из видов продукции. Определить оптимальную стратегию продвижения, используя критерии игр с «природой».

Вид продукции Состояния рыночной конъюнктуры
Р1 Р2 Р3 Р4
П1        
П2        
П3        
Вероятности состояний «природы» 0,3 0,25 0,25 0,2
Варианты - Критерии
1. Байеса
2. Лапласа
3. Гурвица l = 0,6
4. Вальда
5. Сэвиджа

Задача №4. Выбор оптимального плана выпуска продукции.

Предприятие планирует выпуск трех новых видов продукции П1, П2, П3 в условиях неясной рыночной конъюнктуры, относительно которой известны лишь отдельные возможные состояния Р1, Р2, Р3, Р4, а также возможные величины получаемой прибыли от реализации каждого из этих видов продукции. Определить оптимальный план выпуска продукции, используя критерии игр с «природой».

План выпуска Состояния рыночной конъюнктуры
Р1 Р2 Р3 Р4
П1        
П2        
П3        
Вероятности состояний «природы» 0,2 0,3 0,3 0,2
Варианты - Критерии
1. Байеса
2. Лапласа
3. Гурвица l = 0,4
4. Вальда
5. Сэвиджа

Задача №5. Выбор оптимального проекта строительства гостиницы.

Строительная компания собирается осуществить строительство гостиницы в курортном районе. При этом возможно реализовать несколько проектов гостиниц, которые отличаются друг от друга количеством мест. Изучение работы подобных гостиниц в данном районе позволило специалистам компании определить возможную заполняемость (в %) гостиницы для каждого из вариантов в различные времена года, а также среднюю дневную прибыль в расчете на одно место (см. таблицу). Определить оптимальный проект строительства гостиницы, используя критерии игр с «природой».

Проекты гостиниц (количество мест) Времена года Дневная прибыль в расчете на одно место (у.е.)
Зима Весна Лето Осень
  85% 40% 95% 80%  
  50% 30% 90% 70%  
  30% 30% 90% 40%  
  25% 20% 85% 30%  
Вероятности состояний «природы» 0,1 0,1 0,5 0,3  
Варианты - Критерии
1. Байеса
2. Лапласа
3. Гурвица l = 0,7
4. Вальда
5. Сэвиджа

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: