Предприятию торговли предлагается продвижение на корпоративном рынке трех новых альтернативных видов промышленной продукции П1, П2, П3 в условиях неясной рыночной конъюнктуры, относительно которой известны лишь отдельные возможные состояния Р1, Р2, Р3, Р4, их вероятности, а также возможные величины получаемой прибыли от реализации каждого из видов продукции. Определить оптимальную стратегию продвижения, используя критерии игр с «природой».
| Вид продукции | Состояния рыночной конъюнктуры | |||
| Р1 | Р2 | Р3 | Р4 | |
| П1 | ||||
| П2 | ||||
| П3 | ||||
| Вероятности состояний «природы» | 0,3 | 0,25 | 0,25 | 0,2 |
| Варианты - Критерии |
| 1. Байеса |
| 2. Лапласа |
| 3. Гурвица l = 0,6 |
| 4. Вальда |
| 5. Сэвиджа |
Задача №4. Выбор оптимального плана выпуска продукции.
Предприятие планирует выпуск трех новых видов продукции П1, П2, П3 в условиях неясной рыночной конъюнктуры, относительно которой известны лишь отдельные возможные состояния Р1, Р2, Р3, Р4, а также возможные величины получаемой прибыли от реализации каждого из этих видов продукции. Определить оптимальный план выпуска продукции, используя критерии игр с «природой».
| План выпуска | Состояния рыночной конъюнктуры | |||
| Р1 | Р2 | Р3 | Р4 | |
| П1 | ||||
| П2 | ||||
| П3 | ||||
| Вероятности состояний «природы» | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
| Варианты - Критерии |
| 1. Байеса |
| 2. Лапласа |
| 3. Гурвица l = 0,4 |
| 4. Вальда |
| 5. Сэвиджа |
Задача №5. Выбор оптимального проекта строительства гостиницы.
Строительная компания собирается осуществить строительство гостиницы в курортном районе. При этом возможно реализовать несколько проектов гостиниц, которые отличаются друг от друга количеством мест. Изучение работы подобных гостиниц в данном районе позволило специалистам компании определить возможную заполняемость (в %) гостиницы для каждого из вариантов в различные времена года, а также среднюю дневную прибыль в расчете на одно место (см. таблицу). Определить оптимальный проект строительства гостиницы, используя критерии игр с «природой».
| Проекты гостиниц (количество мест) | Времена года | Дневная прибыль в расчете на одно место (у.е.) | |||
| Зима | Весна | Лето | Осень | ||
| 85% | 40% | 95% | 80% | ||
| 50% | 30% | 90% | 70% | ||
| 30% | 30% | 90% | 40% | ||
| 25% | 20% | 85% | 30% | ||
| Вероятности состояний «природы» | 0,1 | 0,1 | 0,5 | 0,3 |
| Варианты - Критерии |
| 1. Байеса |
| 2. Лапласа |
| 3. Гурвица l = 0,7 |
| 4. Вальда |
| 5. Сэвиджа |






