Задача №14. Определение оптимального объема закупок

Определить оптимальные объемы закупок товаров A, B, C, D, E, если известны: цена закупки, размеры товаров, цена продажи, данные о среднем уровне спроса за период, а также объем выделяемых на закупку средств и вместимость машины, на которой должны быть доставлены товары. Необходимо, чтобы объем закупки каждого из товаров был целым числом не меньшим среднего уровня спроса на товары за период.

Показатели A B C D E
Цена закупки (у.е.)          
Размеры (м3) 0,03 0,04 0,21 0,192 0,24
Цена продажи (у.е.)          
Средний спрос за период (ед.)          

Объем средств на закупку = 3500 у.е.

Вместимость машины = 20 м3


Задача №15. Оптимальное планирование численности торгового персонала («Задача о ресторане» [1] )

Руководство предприятия торговли планирует численность персонала, необходимого для обслуживания покупателей в торговом зале на период T единиц времени (например, часов или дней).

Обозначим через n = (n1, n2,…, nT) планируемое для обслуживания количество продавцов на период времени Т.

Известна средняя интенсивность m обслуживания покупателей одним продавцом (человек в единицу времени). Обозначим через xt объем обслуживания в единицу времени
t = 1,…, T
. Имеет место следующее формула: хt = m ´ nt, t = 1,…, T.

На основании данных об интенсивности потока покупателей (человек в единицу времени) за предыдущие периоды времени получен вектор l = (l1, l2,…, lT) прогнозируемых значений объема обслуживания на период времени Т.

Обозначим через et = |xt – lt| ошибку, связанную с неправильным выбором объема обслуживания в единицу времени t = 1,…, T. Введем следующую целевую функцию: .

Будем считать, что наибольшие потери в плане организации работы торгового персонала вызывают изменения объема обслуживания в последовательные моменты времени. Через
ft = |xt – xt-1| обозначим флуктуацию (колебания) объема обслуживания в моменты времени
t= 2,…, T.

Тогда вторая целевая функция имеет вид: .

Очевидно, что значимость ошибки, связанной с неправильным выбором объема обслуживания и значимость флуктуации объема обслуживания неодинаковы. Поэтому, введем весовой коэффициент w > 0, который будет характеризовать значимость ошибки выбора объема обслуживания.

Построим целевую функцию G(x) как линейную комбинацию функций g1(x) и g2(x):

Решив данную задачу находим значения вектора х. Далее определяем необходимое количество продавцов по формуле: nt = [ xt / m ], t = 1, …, T.

Определить число продавцов, которое требуется для обслуживания покупателей в течение пяти дней для следующих вариантов значений исходных данных:

Вариант Интенсивность потока покупателей (человек в единицу времени) l Средняя интенсивность обслуживания покупателей одним продавцом (человек в единицу времени) m Весовой коэффициент (значимость ошибки выбора объема обслуживания) w
№1. (300, 420, 180, 540, 670)    
№2. (120, 310, 90, 400, 215)    
№3. (20, 75, 30, 55, 90)    
№4. (150, 80, 230, 210, 40)    
№5. (50, 270, 160, 290, 70) m = 35 ; w = 3.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: