Непотопляемость

41. Вопросом этим я начал заниматься в 1869 г., когда в первый год моей службы офицером состоял на броненосной лодке Русалка и видел своими глазами, что этот броненосец, несмотря на свою двудонную систему и на обилие помп, едва не утонул от весьма незначительной пробоины, полученной им при прикосновении к камню. Случай этот дал мне повод в начале 1870 г. поместить в «Морском Сборнике» статью, которая вышла в №№ 3, 5 и 6 и в которой я разбираю вопрос о непотопляемости этой лодки. В то время я это качество назвал пловучестью, но затем в следующих моих статьях, начиная с 1875 г., способность корабля оставаться на воде и продолжать бой, имея подводные пробоины, я называл непотопляемостью.

Непотопляемость кораблей обеспечивается тремя средствами: {47}

1) заделкой пробоин,

2) помпами,

3) непроницаемыми переборками.

По своей важности переборки составляют главнейшее «средство против потопления, но я начну в порядке вышеобозначенном и предпошлю разбор весьма поучительного случая, имевшего место минувшим летом. Этот разбор представит яснее, чем что-либо, все дело непотопляемости. В дополнение останется сказать очень немного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: