Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену.
В нашем случае применима политика " снятия сливок ", т.к. конкуренции в регионе в данном сегменте нет, поэтому увеличиваем стоимость продукта на 116% по отношению к себестоимости продукта
Опишите план продвижения ваших продуктов (1 – 1,5 стр.) Охарактеризуйте ту целевую аудиторию, на которую вы собираетесь воздействовать (размер и особенности целевого рынка). Информация об этом уже может содержаться в разделе бизнес-плана «Анализ рынка». Тогда повторяться не стоит, а просто сделать ссылку на этот раздел.
Потребительский сегмент:
1) люди среднего и выше среднего достатка
2) ценящие ЗОЖ
3) ценящие время (у которых нет достаточного времени чтобы комплексно покушать, т.е. с 1,2,3-м блюдами)
Этапы реализации:
1-й этап: покупка оборудования, получение 5шт киосков в аренду, размещение киосков на площадях г.Калуга (СкверМИра, пл.Победы, пл.Московская, Театральная пл., Сквер Матери -Пр.берег), подключение к инфраструктуре, приобетение и монтаж оборудования, наем 5 чел сотрудников
|
|
2-й этап: реализация плана продаж
Определите цели продвижения: решите, будете ли вы информировать, убеждать или напоминать вашим покупателям о продукте.
Определите, что вы хотите сообщить вашим потребителям. Кратко (несколько тезисов) опишите, на что вы будете делать акцент в ваших сообщениях (в чем будет заключаться уникальность торгового предложения – УТП).
· Возможность нахождения данного кафе в самых проходимых точках города.
· Обслуживание потребностей широкого круга потребителей
· Возможность обслуживания слоев населения с низким уровнем достатка
Определите, каким по форме должно быть ваше сообщение (просто слоган или индивидуальное обращение, будет ли конкретная инструкция к действию и т.д.)
Информирование населения.
Основной маркетинговый ход будет - размещение киосков в самых "проходимых" местах города. Рекламные изображения будут размещены на киосках, в высокопродуктивные моменты (3 раза в день) будут включаться рекламная аудиозапись скандирующая слоган и информацию о пользе продуктов продаваемых в киосках. Необходимо будет создать явление " узнаваемости бренда ", а при зазыввании уведомлять потенциальных клиентов о возможности избежать болезни при условии употребления ими продаваемых продуктов.
После того, как вы определили, зачем, кому, что и как вы хотите сообщить о вашем товаре или услуге, необходимо определить, сколько денег вы можете на это потратить - каков будет ваш бюджет расходов на продвижение. Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение.
|
|
Опишите, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения вашего товара, и составьте план-график работ (баннеры, реклама в специализированных СМИ, сайт в Интернет, листовки и т.д.).
Реклама будет носить уведомительный характер, стоимость рекламных издержек войдет в инсталляционные затраты и не и не сотавит более 55 тыс руб на один киоск.
Заполните таблицу прогнозирования продаж на два – три года.
Наименование продукта/услуги | Сценарии | ||
пессимистический | вероятный | оптимистический | |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Итого |
Наименование продукта/услуги | Сценарии | ||
пессимистический | вероятный | оптимистический | |
1.салат | |||
2.чай | |||
3. | |||
Итого |
В аргументации точности продаж используйте матрицу АНСОФФА:
Старые рынки | Новые рынки | |
Старые продукты | Точность прогноза продаж 90-100% | Точность прогноза продаж 40-50% |
Новые продукты | Точность прогноза продаж 60-70% | Точность прогноза продаж 10-20% |
Старые рынки | Новые рынки | |
Старые продукты: Чай | Точность прогноза продаж 90-100% | Точность прогноза продаж 40-50% |
Новые продукты: Салат | Точность прогноза продаж 60-70% | Точность прогноза продаж 10-20% |
Сегментируйте ваши продукты (если возможно) на старые и новые на рынке. А также рынок на старый (известный вам и предсказуемый) и новый (абсолютно неизвестный).
На основе прогноза продаж заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ:
Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз.
Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).
Наименование показателей | Ед. изм. | Периоды (по месяцам) | Итого за год | |||||||
….. | ||||||||||
1. Изделие (услуга) А: | ||||||||||
| ед. | |||||||||
| тыс. руб. | |||||||||
| тыс. руб. | |||||||||
2. Изделие (услуга) В: | ||||||||||
………………………….. | ||||||||||
Всего: выручка от продаж | тыс. руб. |
Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут?
Наименование показателей | Ед. изм. | Периоды (по месяцам) | Итого за год | |||||||
….. | ||||||||||
1. Салат+чай: | ||||||||||
· объем продаж | ед. | |||||||||
· цена за ед. | тыс. руб. | |||||||||
· выручка от продаж | тыс. руб. | |||||||||
Всего: выручка от продаж | тыс. руб. |
6. Производственный план
Вам надо заполнить раздел «Производственный план» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4.
Опишите технологический процесс на языке доступном непрофессионалу. Укажите в описании:
- Последовательность выполнения операций;
- Необходимое оборудование и приспособления;
- Вид исходного сырья и материалов;
- Режим обработки изделия;
- Тип производства (единичное, серийное или массовое);
- Метод организации производства;
|
|
- Структуру производственного цикла;
- Схему технологического процесса.
- График производственного процесса от сырья до конечной продукции;
- Возможности совершенствования технологии производства.
Для написания производственной программы, заполните таблицу.
Таблица 1. Производственная программа.
№ | Наименование продукции | Ед. изм. | Объем производства по периодам | |||||
2014 год | 2015 год | |||||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I п/г | II п/г | |||
1 | Продукция А | |||||||
2 | Продукция Б | |||||||
Итого |
Опишите важнейшие производственные мощности и их назначение.
Укажите, где вы планируете взять производственные, складские и офисные площади.
Представьте потребность в оборудовании вы можете в виде следующей таблицы.
Таблица 2. Потребность в оборудовании и технических средствах.
№ | Наименование оборудования | Тип / модель | Завод- изготовитель | Сроки поставки | Стоимость тыс.руб. |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
Итого: |
Если у вас уже имеется какое-либо оборудование, укажите это. Опишите условия, на которых вы планируете приобретать оборудование.
№ | Наименование оборудования | Тип / модель | Завод- изготови- тель | Сроки поставки | Стоимость тыс.руб. |
Микроволновая печь | kenwood | в наличии | |||
Электрочайник промышленный | kenwood | в наличии | |||
Столовые инструменты | kenwood | в наличии | |||
Рекламное оборудование (аудиотехника+ Баннер) | ООО "Сайнс" | в наличии | |||
Оборудование электронного учета голосов об удовлетворенности качеством продукции | НПО ФЗАН | в наличии | |||
Итого: |
Укажите, что является основным сырьем. Кем оно поставляется? Участвует ли в производственном процессе на каких-либо промежуточных стадиях третья сторона?
Поставщики - _ ГИПРМАРКЕТ МЕТРО, Калужский городской рынок.
Сырье - салат из мяса, овощей, фруктов 200г+1стакан чая: чай, вода, сахар.
|
|
Укажите потребность в материалах и ресурсах, заполнив следующую таблицу.
Таблица 3. Потребность в материалах и ресурсах.
Наименование вида материальных ресурсов | Потребность на проект в 2009 году | Поставщики | ||||
1 квартал | 2 квартал | И т.д. | ||||
Стоим. выражение | Натур. выражение | Стоим. выражение | Натур. выражение | |||
Материалы – всего В том числе: Вида А Вида Б И т.д. | ||||||
Покупные комплектующие – всего: Вида А Вида Б И т.д. | ||||||
Тара, упаковка | ||||||
Всего |
Укажите альтернативных поставщиков сырья и материалов.
Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала:
- административный персонал;
- инженерно-технический персонал;
- производственный персонал;
- условия оплаты и стимулирования;
- условия труда;
- структура и состав подразделений;
- обучение персонала;
- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.
Опишите потребность в средствах на оплату труда, заполнив следующую таблицу.
Таблица 4. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Показатели | Единица измерения | год | 2 год | З год Всего | ||||||||
Всего | по кварталам | Всего | по кварталам | |||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Численность работающих по проекту, всего | ||||||||||||
в том числе: 1. рабочие, непосредственно занятые производством продукции | ||||||||||||
2. рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции | ||||||||||||
3. сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации | ||||||||||||
4. сотрудники, занятые сбытом продукции нужды | ||||||||||||
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды | ||||||||||||
5. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего | ||||||||||||
в том числе: заработная плата | ||||||||||||
отчисления на социальные нужды | ||||||||||||
6. Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, всего | ||||||||||||
в том числе: заработная плата | ||||||||||||
отчисления на социальные нужды | ||||||||||||
7. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего | ||||||||||||
в том числе: заработная плата | ||||||||||||
отчисления на социальные нужды | ||||||||||||
8. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего | ||||||||||||
в том числе: заработная плата | ||||||||||||
отчисления на социальные | ||||||||||||
9. Расходы на оплату труда, всего | ||||||||||||
в том числе: заработная плата | ||||||||||||
отчисления на социальные нужды |
Объясните, как вы планируете контролировать качество вашей продукции.
С помощью устройства электронного учета голосов об удовлетворенности качеством (по 5-ти бальной шкале) продукции, выкладываемого продавцом на прилавок
Представьте затраты в виде таблицы.
Показатели | Единица измерения | Всего за год | |
Численность работающих по проекту, всего | |||
в том числе: 1. рабочие, непосредственно занятые производством продукции = они же сотрудники, занятые сбытом продукции | шт | ||
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды | шт | ||
2. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции= их же сотрудников, занятых сбытом продукции, всего | рублей | ||
в том числе: заработная плата | рублей | ||
отчисления на социальные нужды | рублей |
Таблица 5. Смета затрат на годовой план производства.
Показатели | Всего | Продукт 1 | Продукт 2 | Продукт 3 |
ИТОГО: |
Показатели | Всего | Продукт 1 салат | Продукт 2 Чай |
Трудозатраты на приготовление продукта | |||
ИТОГО: |
7. Организационный план
Вам надо заполнить раздел «Организационный план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 3-4 страниц А4. Старайтесь избегать фантазий, придерживайтесь реалистичности. Перед заполнением тщательно взвесьте свои возможности и помните: чем взвешеннее ваш организационный план, тем легче будет его реализовывать на практике.
Опишите организационно-правовую форму планируемой организации (2/3 страницы). Аргументируйте преимущества выбранной формы собственности для вашего бизнеса.
Опишите организационно-правовую форму планируемой организации (2/3 страницы). Аргументируйте преимущества выбранной формы собственности для вашего бизнеса.
Предлагается создание ООО с количеством учредителей не более 3-х челолвек. Данная правовая форма выбрана поскольку: ООО - общество с локальным, фиксированным персональным составом участников, которые могут погружаться в управление текущей хозяйственной деятельностью, сколько хотят, могут расширять свою компетенцию безгранично.
Дело в том, что в ООО любой участник независимо от размера доли имеет право вносить вопросы в повестку дня собрания. Имущественное ограничение в ООО отсутствует. Решение по вопросам, поставленным на голосование, в ООО принимается большинством участников. Решение по значительному количеству вопросов, связанное с нестандартными моделями поведения, с особым порядком принятия управления, распределения прибыли, реализации преимущественного права, принимается всеми участниками единогласно. В ООО имеет место принцип свободы. Уставом можно увеличивать количество голосов для принятия решений по любому вопросу. Такой подход дает возможность оторвать участие в управлении от суммы инвестиций. Что касается распределения прибыли, то по общему правилу доход распределяется пропорционально долям в уставном капитале, если иное не определено уставом.
Схематично изобразите организационную структуру планируемой компании. Стрелочками обозначьте систему взаимодействия, ответственности и подчиненности. Кратко опишите основные функции каждой штатной единицы организационной структуры.
Заполните таблицу для основных сотрудников вашей компании. Если у вас уже есть менеджеры, также о характеризуйте в соответствии с таблицей.
Таблица. Профиль должности.
Критерий | Содержание |
Основное образование | |
Дополнительное образование, специализация | |
Необходимый опыт работы | |
Задачи | |
Знания | |
Навыки, умения, деловые качества | |
Личностные качества | |
Мотивация(что можем предложить) |
Критерий | Содержание |
Основное образование | Среднее специальное, профессионально-техническое |
Дополнительное образование, специализация | Приветствуется в области пищевого производства |
Необходимый опыт работы | Обязателен не менее 3-х лет |
Задачи | Приготовление салатов, чая, продажа, материальная ответственность за оборудование киоска |
Знания | |
Навыки, умения, деловые качества | Минимальные математические способности, минимальные навыки повара |
Личностные качества | Стрессоустойчивость, коммуникабельность, |
Мотивация(что можем предложить) | Конкурентно способную заработную плату, удобное место работы, полный соц. пакет |
Опишите, какие стимулы вы планируете использовать для мотивации партнеров/сотрудников? Разделите материальное и нематериальное стимулирование. В материальном стимулировании определите, какая часть будет постоянной (оклад), не зависящей от результатов деятельности, и размер переменной части (премии за достигнутые показатели эффективности).
Опишите варианты нематериального стимулирования.
Для мотивации партнеров применима система бонусной лояльности: чем больше скидка при покупке сырья - тем чаще можно угощать конкретного человека от поставщика, который принимает решения о выделении скидки. Для мотивации сотрудников применима система премирования по результату выполнения или перевыполнения плана продаж
Риски
Вам надо заполнить раздел «Риски» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 2-3 страницы А4.
1. Выпишите все возможные риски проекта:
1.
2.
3.
4.
2. Определите последствия наступления каждого риска;
№ | Риск | Последствия |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
№ | Риск | Последствия |
Прием на работу не квалифицированных работников | Простой производства и не выполнение плана продаж | |
Порча имущества организации | Несение доп. затрат на покупку нового оборудования | |
Нарушение сроков поставок сырья | Простой производства и не выполнение плана продаж |
9. Финансовый план
Вам надо заполнить раздел «Финансовый план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4. Помните, этот раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.
Опишите из каких статей затрат складывается себестоимость вашего продукта. Уточните, какие из этих затрат носят постоянный и переменный характер.
Опишите, сколько всего потребуется инвестиций в ваш проект, какие из планируемых затрат будут единовременными. Уточните, какой суммой вы располагаете и какая часть дополнительных инвестиций необходима.
Опишите планируемый доход (прибыль) помесячно. Можно сослаться на раздел «Маркетинг» пункт «План продаж». Дополнительно можно вставить таблицу прогнозирования продаж.
Рассчитайте рентабельность ваших продуктов/услуг. Дополнительно рассчитайте такие показатели, как рентабельность инвестиций.
Опишите, какова точка безубыточности вашего проекта (как в денежном выражении, так и в единицах продукции).
Рассчитайте срок окупаемости вашего проекта. Заполните таблицу (англ. cash flow):
Период времени (месяцы) | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Ноя. | Дек. |
Доходы | ||||||||||||
Затраты | ||||||||||||
Чистая прибыль | ||||||||||||
Коэфф. дисконт. | ||||||||||||
Прибыль дисконт. | ||||||||||||
Операционные затраты на один киоск составят: 83 тыс руб из них:
- Электроэнергия 5 тр в 1 мес
- зарплата сотруднику 20 тр в 1 мес
- Сырье включая упаковку и доставку 48 тр в 1 мес
- Аренда киоска 10 тр в 1 мес
Себестоимость продукта (салат):
- Сырье (салат 200г+1стакан чая) 35р
- Тара 5 р
- Трудозатраты (приготовление 3мин, продажа 3 мин) 7,4 р
- электроэнергия 4,16р
- аренда 8,33 р
ИТОГО: 60 р
Стоимость продаваемого продукта: 120 р
Рабочий период 9 часов, поделен на три части с 07:00 до 10:30, с 11:30 до15:00 и с 17:00 до 19:00, в который укладывается время высоко эффективных продаж 4,5 часа - не меньше 1-й продажи в 10 мин и время минимальных продаж 4,5 - не меньше 1-й продажи в 20 мин, что даст объемы продаж в месяц не меньше 1200 порций салат + чай в месяц
Таким образом мы получаем окупаемый проект с финансово- экономическими показателями:
Период времени (месяцы) | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Ноя. | Дек. |
Доходы | ||||||||||||
Операционные Затраты | ||||||||||||
Инвестиционные затраты | ||||||||||||
Чистая прибыль | -615000 | |||||||||||
Коэфф. дисконт. | 0,9091 | 0,8264 | 0,7513 | 0,683 | 0,6209 | 0,5645 | 0,5132 | 0,4665 | 0,4241 | 0,3855 | 0,3505 | |
Прибыль дисконт. | -615000 | 331821,5 | 274224,5 | 226628,5 | 154796,5 |