В результате построения получим следующие результаты:
Таблица 4.1 - Результаты анализа при наборе информативных факторов
N=18 | Итоги регрессии для зависимой переменной: y1 R=,89165274 R2=,79504461 Скорректир. R2=,76771723 F(2,15)=29,093 p<,00001 Стан. ошибка оценки:,92592 | |||||
Бета | Станд. ошибка Бета | B | Станд. ошибка В | t(13) | p- уровень | |
Своб. член | -4,61969 | 1,695253 | -2,72507 | 0,015651 | ||
x1 | 0,398072 | 0,144207 | 0,05236 | 0,018968 | 2,76042 | 0,014577 |
x3 | 0,598099 | 0,144207 | 0,01676 | 0,004041 | 4,14750 | 0,000859 |
– уравнение «чистой» регрессии:
, (4.1)
– уравнение приведенной регрессии:
, (4.2)
где в качестве нижнего индекса указаны стандартные ошибки вычисления коэффициентов регрессии; t – стандартизированные значения функции отклика и соответствующих факторов.
Уравнение является надежным по статистике Фишера на уровне значимости р >> 0,001%. Все коэффициенты значимо отличаются от нуля на 5%-ом уровне значимости. Можно утверждать, что изменение эксплуатационной длины внутренних водных судоходных путей на 1 единицу приведет в среднем к увеличению пассажирооборота на 0,05 единиц, увеличение же грузооборота на 1 единицу приведет к увеличению пассажирооборота на 0,016 единиц.
|
|
Коэффициент детерминации составил 0,795. Результаты расчета средней относительной ошибки аппроксимации приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Исходные данные для информативных факторов после добавления столбцов
y1 | x1 | x3 | у1 (теоретич.) | Ошибка |
3,3 | 2,668 | 0,830909091 | ||
2,4 | 1,922 | 0,321666667 | ||
3,9 | 4,02 | 0,266410256 | ||
4,8 | 4,79 | 0,12125 | ||
5,5 | 5,188 | 0,0789090909 | ||
5,3 | 4,616 | 0,00830188679 | ||
5,1 | 4,686 | 0,0566666667 | ||
4,8 | 4,824 | 0,131666667 | ||
1,1 | 1,046 | 0,00909090909 | ||
0,9 | 0,77 | 0,625555556 | ||
0,9 | 0,916 | 0,05 | ||
0,8 | 0,7 | 0,19 | ||
0,8 | 0,916 | 0,16625 | ||
0,9 | 1,126 | 0,183333333 | ||
0,9 | 0,996 | 0,968888889 | ||
0,948 | 0,721 | |||
0,8 | 0,792 | 1,10875 | ||
0,8 | 0,724 | 1,2575 |
Таким образом, средняя относительная ошибка аппроксимации составила 0,3942 (39,42 %).