Учитывая все выше сказанное, рекомендуется применять данный метод

Работа со средствами массовой информации

Очень важным элементом проведения компании по сбору средств является систематическая работа с местными средствами массовой информации. Именно поэтому план подготовки и проведения нашей компании по привлечению частных пожертвований начинался и заканчивался пресс-конференциями, а также предусматривал ряд других методов сотрудничества с прессой. Среди них:

· заключение договоров с РИА «Алтайпресс» об информационной поддержки проекта;

· ежемесячная рассылка пресс-релизов с информацией о ходе благотворительной компании;

· рассылка в СМИ приглашений на благотворительный концерт;

· подготовка телекомпанией «Мир» телеочерка о проекте и его показ:

· подготовка телерадиокомпанией «Катунь» радиопередачи о проекте:

· публикация не менее двух статей об АКОО Центр социальной поддержки и защиты граждан «Милосердие» и их подопечных, несовершеннолетних матерях (благополучателях пожертвований);

· размещение объявлений по проекту в газетах, на радио не реже одного раза в две недели;

· публикация в СМИ отчета о расходовании полученных средств и благодарностей всем принявшим участия в компании по сбору пожертвований.

Вся работа со СМИ преследует следующие цели:

· формирование положительного общественного мнения об идеи благотворительности, в целом и нашей компании по сбору частных пожертвований в частности;

· формирование лояльного отношения к целевой группе проекта, являющейся благополучатеями средств;

· привлечения внимания к проводимой акции;

· создание положительного имиджа организациям, проводящим данную компанию;

· широкое оповещение общественности о результатах проведенной компании и расходовании средств.

Многое из намеченного получилось и здесь необходимо сказать слова признательности и благодарности нашим партнерам: генеральному директору РИА «Алтайпресс»- Юрию Пургину, главному редакторугазеты «Свободный курс» - Владимиру Овчинникову; корреспондентам и журналистам: Ольге Молчановой - ТРК «Катунь», Наталье Котовой - ТВ «Мир», Станиславу Романову - Русское радио, Лидии Титовой – газета «Алтайская неделя»; а так же редакциям газет: «Алтайская правда» и «Аргументы и факты».

^В работе с прессой в рамках данного проекта мы столкнулись со следующими проблемами:

1. Ангажированности СМИ. Местное телевидение обслуживает преимущественно городскую и краевую администрации и охотно размещает, в основном, коммерческую рекламу и не желание размещать нашу информацию в эфире.

2. Отказ участвовать в пресс-конференциях. По мнению представителей ряда СМИ общественные организации очень часто проводят пресс конференции, не профессионально, не имея серьезного информационного повода.

3. Искажение информации.

4. Будет или не будет выпущен материал, во многом зависит от пристрастий и предпочтений журналиста и редактора, а также влиятельных лиц и организаций. В связи с этим, большую роль играет установление личных контактов, связей с редакторами, журналистами.

Несмотря на перечисленные проблемы, не стоит бояться работать со СМИ (даже если уже был какой-то малоприятный опыт общения с журналистами или совсем нет никакого опыта). В этом вам помогут наши советы:

*Не бойтесь быть навязчивым в контактах с журналистами, но и не думайте, что журналист только и мечтает написать о вас.

*Проведите анализ средств массовой информации своего региона и составьте список СМИ; редакторов; ответственных секретарей; журналистов, с указанием тем разрабатываемых ими (не забудьте указать, как с ними можно связаться). Своевременно вносите в списки исправления.

*Нанесите «визит вежливости» в СМИ, цель которого создать благоприятный имидж своей НКО и «завязать» контакты. (Встречаться нужно с лицами, играющими главную роль в данном СМИ, или ведущими журналистами). В последствии, для поддержания контакта необходимо созваниваться с представителями СМИ или посещать (типа «шел мимо, да решил зайти»), чтобы вас не забыли.

*Регулярно, но только при наличии информационного повода, делайте рассылку пресс-релизов, проводите пресс-конференции, круглые столы, брифинги (при этом тщательно их готовьте).

*Предупреждайте заранее о проводимых мероприятиях и приглашайте на них журналистов.

*Активно ищите нужных вам журналистов. Если вы посмотрели какой-то сюжет, заинтересовавший вас, или прочитали статью, не упустите возможность связаться с авторами.

*Всегда давайте журналистам точную правдивую информацию (лучше не договорить, чем солгать). Но не стоит вдаваться и в другую крайность - рассказывать о себе «всю подноготную», при этом говоря это не для эфира.

*Налаживайте личные контакты с представителями СМИ (это не только пойдет на пользу НКО, но и вы приобретете интересных знакомых, приятелей). Не забывайте, что журналист тоже человек, и как и вам, «ничто человеческое ему не чуждо»: у него есть свои потребности, интересы, пристрастия, амбиции, предвзятость и даже может быть ангажированность.

*Обязательно благодарите журналистов, активно сотрудничающих с вами.

* Если у вашей организации нет опыта работы со СМИ, советуем вам обратиться в Ресурсные центы или другие крупные общественные организации вашего города, имеющие специалистов пол связи с общественностью или консультантов пот вопросам работы со СМИ.

И помните, что «под лежачий камень вода не течет»!

P.S.

Заключение. «…И, что из этого следует? Следует жить…»

Наконец то мы добрались до последней главы нашей брошюры. Надо признаться далась она мне не легко, но надеюсь, мученья были не напрасны и все написанное в предыдущих главах будет Вам полезно.

Несмотря на все сложности и неудачи, с которыми мы столкнулись нашей работе на вопрос поставленный в начале проекта «быть или не быть» частным пожертвованиям, одним из источников местных средств направляемых на решение проблем сообщества? Можно с уверенностью ответить – быть!

Что же касается наиболее эффективных технологии привлечения частных пожертвований, хочется рекомендовать организациям нашего города активно применять такие, как: сбор через магазины города и на предприятиях, а если у вас есть подшефные творческие коллективы и партнеры готовые предоставить помещение, то можно провести благотворительный концерт.

Возможно, данную рекомендацию и наш опыт можно распространить на другие города края. Но я не уверена, что наши выводы по поводу эффективности тех или иных технологий сбора частных пожертвований в случаи применения в других регионах подтвердятся, в связи с отличиями в традициях и нравах, а также экономической ситуацией региона (наш край стоит в ряду территорий с очень низким уровнем жизни населения). Возможно методы, не работающие у нас, где-то будут самыми действенными.

Мое высказывание подтверждает и опыт, полученный другими организациями, осуществляющими подобные проекты в различных регионах России. Но знакомство с нашим опытом и подробно описанными в этой брошюре технологиями будет полезно всем НКО, особенно в сочетании с опытом других организаций.

Что же касается целевых групп, на помощь которым направляются собранные средства, то сумма привлеченных пожертвований может уменьшаться, если группа не популярна или увеличиваться, если проблемы благополучателей признаются в обществе. Но не зависимо от этого, а может даже прямо противоположно необходимо проводить работу с населением, в том числе и по сбору пожертвований.

Однако в случаи неоднозначного восприятия ваших подопечных окружающими, вам необходимо больше времени и сил уделять работе с прессой и желательно вначале провести широкую информационно-разъяснительную работу и лишь, потом приступать к проведению компании по привлечению средств.

К сожалению высказывания многих представителей НКО, о том, что люди не готовы жертвовать деньги, из-за своей бедности и озлобленности, частично подтвердились. Самая распространенная мотивация отказов людей сделать пожертвования – это тяжелое материальное положение, но в то же время основными жертвователями являются люди среднего достатка, а отнюдь не те, кого мы называем богачи (это тенденция характерна и для зарубежных стран). Поэтому считаю, что данный факт не может быть причиной отказа от работы с частными лицами, как жертвователями.

Несколько правил проведения компании по привлечению пожертвований:

· прежде чем обозначить цель проводимой акции, определитесь с приоритетами внутри организации;

· вся компания в целом и каждое мероприятие в отдельности должны проводиться под единым логотипом или девизом;

· не просите помощи, предлагайте партнерство;

· не бойтесь экспериментировать, опробуйте различные технологии, найдите наиболее приемлемые для вашей организации.

В заключении хочется пожелать всем общественным организациям, занимающимся привлечением частных пожертвований или только решившим взяться за это сложное дело удачи, удачи и еще раз удачи! Как говорится «Дорогу осилит идущий».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: