Функции семьи: экономическая, воспитательная, рекреативная, репродуктивная, коммуникативная, регулятивная.
Виды взаимоотношений: социально-биологические, морально-этические, этническо-традиционные, психологические, хозяйственно-экономические, юридическо-правовые, духовные
Основные задачи семейного воспитания:
ü Воспитание физически и морально здорового ребенка, обеспечения необходимых экономических и социальных условий для полной реализации возможностей развития ребенка (генотипу).
ü Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла, любви, условий развития чувств и восприятий ребенка, ее самореализации.
ü Усвоение моральных ценностей, идеалов, культурных традиций, этических норм взаимоотношений между близкими людьми и в общественном окружении, воспитание культуры поведения, правдивости, справедливости, достоинства, чести, человечности, способности проявлять заботу о младших, милосердие к слабым и людям преклонных лет.
ü Привлечения детей к волшебному миру знаний, изучения народных сказок, песен, пословиц, поговорок, дум и тому подобное; воспитание уважения к школе и учителю, стремлению к образованию и творческому самоусовершенствованию.
|
|
ü Привлечение ребенка к совместной с взрослыми деятельности, развитие творческой, трудолюбивой личности, направления ее усилий на заботу об окружающей среде; воспитание детей цивилизованными хозяевами и подготовка их к жизни в условиях рыночных отношений.
ü Формирование эстетических вкусов и чувств, умение различать красивое и уродливое в жизни и искусстве, уважать прекрасное в поступках людей; обеспечение условий для творческой практической деятельности детей.
ü Обеспечение духовного единства поколений, сохранение родственных традиций, семейных реликвий, изучения родословной.
ü Приобщения детей к народным традициям, обычаев и обрядов, воспитания в них национального сознания и самосознания.
ü Половое воспитание детей, соблюдение девичьей чести, юношеского (мужской) достоинства, уважения к женщине.
Ведущие направления семейного воспитания: Моральное. Чувства чести, достоинства, совести. Формирование национального сознания. Умственное. Физическое. Трудовое. Половое. Правовое. Героико-патриотическое. Художественно-эстетическое и духовное. Экологическое
Условия эффективности семейного воспитания: взаимосвязь семьи и учебного заведения, умная организация жизни детей в семье, традиции родительской педагогики, применение форм и методов народной педагогики, педагогическое образование родителей, семейные традиции и праздники, преодоление трудностей семейного воспитания.