1. Дефицит общения родителей с детьми. Он приводит к отдалению детей от родителей, лишает родителей возможности активно влиять на своих детей.
2. Неумение организовать трудовое воспитание детей путём включения их в трудовые процессы в семье. Результат этого – пренебрежительное отношение детей к труду.
3. Наличие отрицательных примеров из жизни родителей, которое сводит на нет усилия педагогов.
4. Бессистемность воспитательных воздействий родителей, что не способствует выработке у детей нравственного иммунитета к дурному.
5. Система запретов семейного воспитания, которая порождает отрицательное отношение к воле старших, замедляет развитие самостоятельности. Всё это является следствием неумения воспитывать на положительном примере, неумения создать условия для упражнения в правильном поведении.
6. Несогласованность действий родителей с действиями педагогов, разногласия между ними.
7. Снижение воспитательной активности родителей по мере взросления детей. В качестве оправдания своей бездеятельности большинство родителей приводит примерно такой "довод": "А что его воспитывать? Он уже вон какой большой – выше меня!". Таким образом, родители самовольно, вопреки моральным нормам и действующему законодательству, снимают с себя обязанности по воспитанию своих детей. В результате - отдаление детей от родителей, школы.
|
|
8. Опоздание в принятии решений, связанных с воспитанием детей. В качестве самооправдания – фраза: "Подрастёт – поумнеет и исправится". Отсюда – педагогическая запущенность многих учащихся.
9. Слабое знание родителями методов воспитания, неумение и нежелание изменять их по мере взросления детей. Всё это наслаивается на отсутствие единства требований обоих родителей, педагогического такта, выдержки, увлечение материальной стороной жизни в ущерб духовной.
Общая рекомендация родителям учащихся:
Родители должны рассматривать юношеский возраст не как начало своего устранения от воспитания детей, а как период прогрессирующей демократизации своих взаимоотношений с детьми.