Методы обучения – это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребенка, ведущие последнего от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяющие ему усвоить конкретное содержание образования.
1 гр.: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
По источнику передачи и восприятия учебной информации | По логике передачи и восприятия учебной информации | По степени самостоятельности мышления обучающихся | По характеру управления учебной работой |
v Словесные: § рассказ; § беседа; § лекция; § объяснение; § конференция; § дискуссия. v Наглядные: § иллюстрации; § демонстрации. v Практические: § опыты; § упражнения; § учебно-производительный труд | v Индуктивные v Дедуктивные | v Репродуктивные. v Продуктивные: § проблемные; § проблемно-поисковые; § эвристические; § поисковые; § частично-поисковые. | v Учебная работа под руководством учителя. v Самостоятельная работа учащихся: § работа с книгой; § выполнение письменных заданий; § лабораторная работа; § художественно-творческая работа; § работа в учебно-производственных мастерских. |
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
|
|
Методы обучения – это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребенка, ведущие последнего от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяющие ему усвоить конкретное содержание образования.
2 гр.: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования интереса к учению | Методы стимулирования долга и ответственности |
v Познавательные игры; v Учебные дискуссии; v Создание ситуаций занимательности; v Создание ситуаций успеха, реализация воспитательного потенциала ситуации неуспеха, эмоциональных переживаний | v Формирование убеждения в социальной и личностной значимости учения; v Предъявление требований; v Упражнения в выполнении требований; v Состязательность, поощрения, наказания. |