Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Методы обучения – это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребенка, ведущие последнего от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяющие ему усвоить конкретное содержание образования.

1 гр.: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

По источнику передачи и восприятия учебной информации По логике передачи и восприятия учебной информации По степени самостоятельности мышления обучающихся По характеру управления учебной работой
v Словесные: § рассказ; § беседа; § лекция; § объяснение; § конференция; § дискуссия. v Наглядные: § иллюстрации; § демонстрации. v Практические: § опыты; § упражнения; § учебно-производительный труд v Индуктивные v Дедуктивные v Репродуктивные. v Продуктивные: § проблемные; § проблемно-поисковые; § эвристические; § поисковые; § частично-поисковые. v Учебная работа под руководством учителя. v Самостоятельная работа учащихся: § работа с книгой; § выполнение письменных заданий; § лабораторная работа; § художественно-творческая работа; § работа в учебно-производственных мастерских.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Методы обучения – это способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребенка, ведущие последнего от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяющие ему усвоить конкретное содержание образования.

2 гр.: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования интереса к учению Методы стимулирования долга и ответственности
v Познавательные игры; v Учебные дискуссии; v Создание ситуаций занимательности; v Создание ситуаций успеха, реализация воспитательного потенциала ситуации неуспеха, эмоциональных переживаний v Формирование убеждения в социальной и личностной значимости учения; v Предъявление требований; v Упражнения в выполнении требований; v Состязательность, поощрения, наказания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: