Субъективные закономерности процесса обучения

1. Понятия могут быть усвоены лишь тогда, когда организована познавательная деятельность учеников относительно соотношения понятий, отделения одних понятий от других.

2. Навыки сформируются лишь при условии организации воссоздания операций и действий, положенных в их основу.

3. Более крепкому усвоению содержания учебного материала способствует систематически организованное прямое и отсроченное повторение этого содержания и его введения в систему уже усвоенного раньше содержания.

4. Овладение учениками сложными способами деятельности зависит от успешного овладения предыдущими простыми видами деятельности, что входят к сложному способу, и от готовности учеников определять ситуацию, в которой эти действия могут быть использованы.

5. Уровень и качество усвоения при ровных условиях(память, способности) зависит от учета учителем степени значимости для учеников усваиваемого содержания.

6. Использование учителем вариативных заданий,которое предусматривают применение усваиваемых знаний в существенных для учеников ситуациях, способствует формированию готовности к перенесению усвоенных знаний и связанных с ними действий в новую ситуацию.

7. В учебном процессе оказываются и такие закономерности: методы, формы и средства обучения зависят от его содержания и заданий; взаимосвязь компонентов процесса обучения обеспечивает крепкие, осознанные и эффективные результаты обучения, развития и воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: