1. Понятия могут быть усвоены лишь тогда, когда организована познавательная деятельность учеников относительно соотношения понятий, отделения одних понятий от других.
2. Навыки сформируются лишь при условии организации воссоздания операций и действий, положенных в их основу.
3. Более крепкому усвоению содержания учебного материала способствует систематически организованное прямое и отсроченное повторение этого содержания и его введения в систему уже усвоенного раньше содержания.
4. Овладение учениками сложными способами деятельности зависит от успешного овладения предыдущими простыми видами деятельности, что входят к сложному способу, и от готовности учеников определять ситуацию, в которой эти действия могут быть использованы.
5. Уровень и качество усвоения при ровных условиях(память, способности) зависит от учета учителем степени значимости для учеников усваиваемого содержания.
6. Использование учителем вариативных заданий,которое предусматривают применение усваиваемых знаний в существенных для учеников ситуациях, способствует формированию готовности к перенесению усвоенных знаний и связанных с ними действий в новую ситуацию.
7. В учебном процессе оказываются и такие закономерности: методы, формы и средства обучения зависят от его содержания и заданий; взаимосвязь компонентов процесса обучения обеспечивает крепкие, осознанные и эффективные результаты обучения, развития и воспитания.