Урок. Типы и особенности уроков

Урок – основная форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя виды, методы и средства работы, необходимые для того, чтобы все ученики овладевали основами учебного предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей и духовных сил школьников.

Урок имеет такие особенности:

­ является завершенной и ограниченной во времени частью учебного процесса, во время которого разрешаются определенные учебно-воспитательные задачи;

­ каждый урок включается в расписание и регламентируется во времени и по объему учебного материала;

­ в отличие от других форм организации обучения, является постоянной формой, что обеспечивает систематическое усвоение учениками знаний, умений и навыков;

­ посещение уроков обязательное для всех учеников, поэтому они изучают систему знаний, разделенных поурочно, в определенной логике;

­ является гибкой формой организации обучения, которая дает возможность использовать разные методы, организовывать фронтальную, групповую и индивидуальную учебную деятельность учеников;

­ совместная деятельность учителя и учеников, а также общение большой постоянной группы учеников (класса) создает возможности для сплочения коллектива детей;

­ способствует формированию познавательных качеств личности (активности, самостоятельности, интереса к знаниям), а также умственному развитию учащихся.

Типология уроков:

1) урок усвоения новых знаний;

2) урок формирование умений и навыков;

3) урок применения знаний, умений и навыков;

4) урок обобщения и систематизации знаний;

5) урок проверки, оценивание и коррекции знаний, умений и навыков;

6) комбинируемый урок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: