Урок – основная форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя виды, методы и средства работы, необходимые для того, чтобы все ученики овладевали основами учебного предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей и духовных сил школьников.
Урок имеет такие особенности:
является завершенной и ограниченной во времени частью учебного процесса, во время которого разрешаются определенные учебно-воспитательные задачи;
каждый урок включается в расписание и регламентируется во времени и по объему учебного материала;
в отличие от других форм организации обучения, является постоянной формой, что обеспечивает систематическое усвоение учениками знаний, умений и навыков;
посещение уроков обязательное для всех учеников, поэтому они изучают систему знаний, разделенных поурочно, в определенной логике;
|
|
является гибкой формой организации обучения, которая дает возможность использовать разные методы, организовывать фронтальную, групповую и индивидуальную учебную деятельность учеников;
совместная деятельность учителя и учеников, а также общение большой постоянной группы учеников (класса) создает возможности для сплочения коллектива детей;
способствует формированию познавательных качеств личности (активности, самостоятельности, интереса к знаниям), а также умственному развитию учащихся.
Типология уроков:
1) урок усвоения новых знаний;
2) урок формирование умений и навыков;
3) урок применения знаний, умений и навыков;
4) урок обобщения и систематизации знаний;
5) урок проверки, оценивание и коррекции знаний, умений и навыков;
6) комбинируемый урок.