Оценка – означает установление степени выполнения учебных задач, поставленных перед обучаемыми в процессе обучения, уровня их подготовки, степень или качество чего-либо.
Образовательная роль оценки состоит в том, что учащиеся получают объективную информацию о результатах своей учебной деятельности.
Воспитательная роль оценки заключается в осознании учениками способов совершенствования эффективности учения.
Достаточное количество данных для оценки: при выставлении оценки учитываются в первую очередь ответы ученика на поставленные вопросы, а также его дополнение ответов других учеников на этом и предыдущих уроках.
Соблюдение объективности во время оценивания знаний: оценка выставляется только за знание ученика, а не за то, что он "забыл дневник" или "крутился на уроке"; на оценку не должны влиять субъективные факторы, личные мотивы отношения педагога к ученику; каждую выставленную оценку педагог обосновывает, чтобы предотвратить недовольство учеников, склонных к переоценке своих знаний.
Единство требований к оцениванию знаний учеников: соблюдение единых норм оценок по каждому предмету, преодоление крайностей в оценивании – избыточной требовательности или снисходительности.
Критерии:
объективность; систематичность; учет результативности всех видов учебно-познавательной деятельности ученика, с учетом требований программ; гласность; мотивированность.
99. Критерии оценивания учебных достижений учащихся по 12-бальной системе:
Уровень учебных достижений: начальный, средний, достаточный, высокий.
– Начальный (рецептивно-продуктивный) включает оценки 1, 2, 3 – характеризуется диффузно-рассеянным представлением о предмете или явлении, по которым ученик может отличать их от других.
– Средний (репродуктивный) включает оценки 4, 5, 6 – ученик указывает на основные понятия (явления), способен решать наипростейшие задания по образцу.
– Достаточный (конструктивно-вариативный) включает оценки 7, 8, 9 – характеризуется знанием основных понятий (явлений), оперирует ими, решает стандартные задания, но ученик не умеет переносить знания и использовать их в других учебных ситуациях.
– Высокий (творческий) включает оценки 10, 11, 12 – характеризуется усвоением не только существенных признаков понятия, но и его связей с другими; ученик способен использовать знания в знакомых и нестандартных ситуациях.






