Современные информационные технологии в обучении

Информационные технологии, как это становится очевидным, выступают уже не столько инструментами дополняющими систему образования и функционирование научно-образовательного знания, но императивом установления нового порядка знания и его инстуциональных структур. Технологичность виртуального пространства требует стандартизации формата учебного знания и учебника, как его текстуальной формы, поэтому ИТ в образовании предполагают создание «конструктора» мультимедийных дистанционных курсов, как такого программного продукта, который содержит библиотеку шаблонов и стилей, встроенную систему построения разнообразных тестов, автоматического создания гипертекстовых связей и иных возможностей (кроме изложения содержательного материала). Вместе с тем, это требует нового, проектного праксиса и освоение современных информационных технологий посредством проектно-исследовательской деятельности. Если в традиционной системе организации образования понятие «сети» используется упрощенно (например, сеть школ характеризуется лишь двумя параметрами – типом школы и расстоянием между учебными заведениями), то сетевое образование представляет такую топологию, в которой «узлы» сети – это не унифицированные образовательные учреждения или стандартизированные программы, а оригинальные модели, авторские школы, вариативные курсы, то есть, нечто противоположное тому, с чем имеет дело государственная система образования. В сети вообще нет организаций и организованностей Компьютеризация школ. На рубеже 1980-1990-х годов компьютеризация школы приобрела всеобщий характер. В 1988 г. 95% учебных заведений располагали компьютерами, ученики 10-12-летнего возраста уверенно ими пользовались, а многие школьники уже выполняли домашние задания на собственных машинах. В начальной школе обучение компьютерной грамоте велось с первого класса, дети сначала просто играли, затем выполняли несложные упражнения и программы. 1990-е годы ознаменовались не только продолжающейся всеобщей компьютеризацией, но и подключением школьной техники к компьютерной сети Интернет. Федеральное правительство всегда затрачивало на компьютеризацию школ крупные финансовые средства. Например, в дополнение к программе компьютеризации школ, федеральное правительство потратило в 2000 г. 766 млн. долл. только на программы по техническому обеспечению школ, разработанные по закону о начальном и среднем образовании. Примерно 425 млн. долл. из них было выделено Техническим фондом улучшения грамотности. Обеспечение доступа к Интернету. Федеральные программы, особенно программа компьютеризации школ, играет главную роль в установлении доступа к Интернету, проведению соответствующих коммуникаций и работ по их обслуживанию. На данную программу ежегодно тратится до 2,25 млрд. долл. Число государственных школ, имеющих доступ к Интернету, возросло в 3 раза с 1994 по 1999 г., и составило уже 95%. Количество классных комнат, оборудованных доступом к Интернету, растет еще быстрее, чем количество школ. В 1994 г только 3% классов были обеспечены Интернетом, а к 1999 г. их число возросло до 63%. Компьютеризация и обеспечение доступа к Интернету продолжает оставаться существенным направлением развития системы образования и в начале XXI века. Образовательный процесс должен быть полностью компьютеризирован и соединен со всемирной сетью по всей стране, что даст возможность всем учащимся пользоваться библиотеками, экспозициями музеев и другим образовательным материалом непосредственно в зданиях школ. К тому же каждый ученик должен научиться еще в школьном возрасте пользоваться компьютером и Интернетом в бытовых целях. Доступ к Интернету продолжает оставаться важнейшей проблемой совершенствования системы образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: