double arrow

Объект социальной педагогики


Учёные определяют по-разному:

1) Люди, нуждающиеся в налаживании связей с обществом, в успешном социальном развитии.

2) Взаимодействие человека и социальной среды.

3) Социальное развитие человека (развитие в социуме).

4) Социальное воспитание личности и исследование воспитательных сил общества.

5) Закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта и включение личности в систему общественных отношений.

Взаимосвязь социальной педагогики с другими отраслями научного знания.

Связи: общая педагогика, исправительно-трудовая педагогика, социальная работа, социальная философия, коррекционная педагогика, социальная психология, социология, конфликтология, политология.

Пользуется материалами этики, эстетики, экономики, культурологи, медицины и пр

Сущность системы принципов в социальной педагогики и особенности реализации ее требований.

Общефилософские принципы (детерминизма, отражения, диалектики); принципы общественных наук (историзма, социальной обусловленности, социальной значимости) +

Специфические принципы социальной педагогики:

- Целостности: связывать социальное воспитание с другими факторами развития, объединять все условия, обеспечивающие эффективность соц. развития личности.

- Природосообразности: учёт возрастных, половых, индивидуальных особенностей, здоровья, физиологического и психического статуса; опора на положительные качества.

- Гуманизма: признание самоценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие способностей, человечное отношение.

- Культуросообразности: учёт норм общечеловеческих, национальных и конфессиональных ценностей, традиций; воспитание с позиций этики и эстетики, приобщение к разным культурам: физической, политической, духовной, сексуальной и пр.

- Диалога: перекличка культур разных поколений, интерактивное взаимодействие участников (педагога и воспитанников)

Социально-педагогический процесс, его сущность и назначение.

Социально-педагогический процесспроцесс социализации (ресоциализации) индивида в результате целенаправленного взаимодействия соц.педагога и воспитуемого.

Социализацияусвоение и воспроизведение системы знаний, норм и ценностей, принятых в данном обществе.

Назначение – развитие социокультурных способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских, эстетических, физических, трудовых и пр.) для становления человека полноценным членом общества и его самореализация.


Сейчас читают про: