double arrow

Методы и средства обучения в высшей школе. Основные понятия: методы обучения, средства обучения,


Основные понятия: методы обучения, средства обучения,

Вопросы по теме:

1.Метод в структуре процесса обучения.

2.Метод как многомерное явление.

3.Классификация методов обучения.

4.Выбор методов обучения.

5.Система средств обучения. Их классификация.

Литература:

1.Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998, стр. 50 - 54.

2.Педагогика. Учебное пособие для студентов педвузов и педколледжей /Под ред. П.И. Пидкасистый - М: Педобщество России, 1998, стр. 218-250

3.Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. стр.176-245

4.Стефановская Т.А. Педагогика:наука и искусство. Курс лекций. Учеб.пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. - Мн., 1998. стр.469-507.

5.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебники для студентов педвузов: в двух книгах - М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999 - книга 1 стр. 186-225.

6.Педагогика под ред. Ю.К. Бабанского. М., Просвещение, 1988. стр. 130-150.

4. Организационные формы построения учебной деятельности.

Основные понятия: формы обучения, лекции, семинарско-практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов, коллоквиум, педагогический контроль, оценка.

Вопросы по теме:

1.Формы организации учебного процесса в высшей школе и основания их классификации.

2.Роль и место лекции в вузе. Требования к лекции. Структура лекции, виды лекций. Оценка качества лекции.

3.Семинарско-практические занятия в высшей школе: цели, структура, особенности. Формы семинарских занятий. Специфика лабораторной работы. Коллоквиум.

4.Самостоятельная работа студентов: функции, организационные принципы.

5.Педагогический контроль в высшей школе: функции, организационные принципы, оценка.

Литература:

1.Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998, стр. 74-133

2.Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. стр.38-56

3.Диденко В.Н. Введение в педагогическую профессию-Смоленск, 1999 - 198 с.

4.Тематические папки в каб. 111.

5.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Сиб., 2000. стр. 100-105.

6.Басова М.Т. Педагогика и практическая психология. Учебное пособие: Феникс. 2000. стр. 207-288.


Сейчас читают про: