Основные музыкальные способности

В музыкально-педагогической практике под основными музыкальными способностями разумеются обычно следующие три: музыкальный слух, чувство ритма и музыкальная память. Теплов пробует оценить правильность этого мнения с точки зрения положений, изложенных им выше.

Теплов говорит о необходимости расчленить понятия «музыкальный слух» на понятия «звуковысотный слух» и «тембровый слух».

Так как в музыке основным носителем смысла является звуковысотное и ритмическое движение, а тембровый элемент имеет хотя и очень важное, но подчиненное значение, то в качестве основных музыкальных способностей, образующих ядро музыкальности, мы должны принять те, которые связаны с восприятием и воспроизведением звуковысотного и ритмического движения. Как замечает Теплов, таковыми являются музыкальный слух как звуковысотный слух и чувство ритма.

Анализируя основные формы музыкального слуха - мелодический слух и гармонический слух, Теплов пришел к выводу, что в основе их лежат две способности: ладовое чувство, которые он называл перцептивным или эмоциональным компонентом музыкального слуха, и способность музыкального слухового представления, которую он назвал репродуктивным или слуховым компонентом музыкального слуха.

Таким образом, музыкальный слух нельзя рассматривать как единую способность. Он является сочетанием, по крайней мере, двух основных способностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: