Цель:
- познакомить с понятием «акселерация», «ретрадация», с возрастной периодизацией, с ведущими видами деятельности, с движущими силами, с объектом и субъектом воспитания;
- повторить предыдущую тему;
- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, памяти, самодисциплины, котроля, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебник «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А., «Возрастная психология» И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме опроса.
3. Изложение нового материала
План:
1. Возрастная периодизация (по Д.Б. Эльконину).
Акселерация. Причины акселерации.
Учет индивидуальных особенностей.
1 В основе педагогической периодизации лежат:
- имеющиеся типы учебно-образовательных учреждений (ясли, школа, колледж, ВУЗ)
- задачи воспитания детей на разных возрастных этапах.определение «личность» по Леонтьеву.
|
|
Дошкольный делятся на:
1. младенческий (от 0 до 1 года);
2. преддошкольный (от 1 года до 3 лет);
3. дошкольный: старший, младший (3-4 года до 6-7 лет)
4 младший школьник возраст (6-7 лет до 9-10 лет).
5 подростковый (от 9-10 до 14-15 лет).
6 юношеский (от 15 до 18 лет).
Младенческий возраст.
Ведущий вид деятельности – эмоциональное общение. Общение ребенка с предметами (большими и яркими). Деятельность – отражательная, то есть ручки подняли. Из взрослых вначале выделяют маму, а потом всех остальных. Простая двигательная активность.
Преддошкольный возраст.
Достижением является овладение речью и ходьбой. Овладение ходьбой оказывает положительное влияние на развитие психики ребенка. Появляется возможность осмотреть предметы с другой стороны. Начинает манипулировать предметами (кубики, пирамидки), а значит овладевает мнемическими операциями: анализ, синтез, сравнение и т.д. Большое значение в становлении личности имеет речь. Усваиваются сигналы: хорошо – плохо. 2,5 года называют «возраст почемучек». Происходит выделения себя из окружающих. К трем годам начинает ограничивать опеку взрослых (Я сам), ведущий вид деятельности- предметно- манипулятивная.