Мировоззрение. житейское –основано нанаучное –основано на теорети -

житейское – основано на научное – основано на теорети -

здравом смысле ческом смысле сущности и причинно -

следственных связях, характеризующих

развитие природных и общественных

явлений.

Структура научного мировоззрения:

1.Система научных знаний (истин), которые связаны с осмыслением и пониманием объективной стороны природных и общественных явлений, и в этом составе могут одинаково мыслиться любым человеком. Например, законы наследственности.

2. Взгляды – это суждение и умозаключение человека, связанные с истолкованием тех или иных природных, общественных явлений, выражение своего отношения к этим явлениям, взгляды и действия других.

3. Убеждения – это совокупность глубоко осмысленных и эмоционально пережитых идей, относящихся к идеологии, к политике, нравственности и искусству, которые твердо определяют жизненные позиции человека, характер и деятельность, поведение – это то, что личность готова отстаивать в любых условиях.

4. Идеалы личности – это осознание высшего совершенства, то, что становится целью деятельности, жизненным совершенством.

Законы мировоззрения (природы):

1. движение как форма существования материи;

2. первичность материи и вторичность сознания;

3. развитие как борьба противоположностей;

4.познаваемость мира и его закономерностей;

5. познание и критерии истины как практика;

6.решающая роль труда в формировании человека;

7. знание общечеловеческих ценностей в развитии современного мира.

Функции мировоззрения:

1. Просветительская – научное М. делает для человека понятным мир природы и общества. Вооружает человека методологией – совокупностью исходных философских принципов и методов познания действительности. Мировоззрение обогащает человека системой, духовно – ценностной ориентацией.

2. Воспитательная – принятые взгляды и убеждения требуют от человека формировать у себя определенные человеческие морально – волевые качества, эстетическое отношение к действительности.

3. Развивающая – внутренняя духовная работа по усвоению содержания М., включается в активную деятельность мышления.

4. Прогностическая – передвижение идей по созиданию будущего с настоящим.

5. Организационная – мировоззрение является исходной позицией в практической деятельности людей.

Критерии оценки уровня сформированности мировоззрения:

1. Оптимальное усвоение важнейших понятий, законов, теорий, имеющих определенное значение для понимания сущности процессов развития природы, общества, мышления.

2. Устойчивое, личностное, осознанное отношение к изучаемому материалу, его мировоззренческому содержанию.

3. Подход к современной, международной и внутри общественной жизни, позиции, формирующего мировоззрения.

4. Стремление и умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

5. Проявление убежденности в повседневной жизнедеятельности и поведении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: