double arrow

Средства обучения на уроке


Языковая знаковая система.

Первым средством обучения, с которым сталкивается ребенок, приходя в школу, является русский или родной язык, используемый учителем в устной и письменной речи. Именно он позволяет осуществлять процесс обучения и воспитания.

Учитель ориентирует процесс обучения, используя все средства. Учебная информация многокомпонентна. Учитель передает информацию при объяснении нового материала, опросе и т.д. язык тем или иным образом входит во все методы и приемы обучения и несет основную нагрузку. Речь учителя является для ученика ведущим источником информации. Все компоненты информации присутствуют в речи учителя по всем учебным предметам.

Достижение культуры (живопись, музыка, литература).

Важнейшими средствами обучения являются произведения литературы, живописи, архитектуры, музыки, народных промыслов и достижения в других областях человеческой деятельности.

Основную роль они играют в преподавании предметов гуманитарной направленности. Так, например, в музыке и живописи, как и в литературе, основой выступают уже созданные человеком образцы.

Средства наглядности.

Как элемент системы средств обучения помогают полноценному раскрытию и усвоению содержания учебного материала, но иногда они выступают и как самостоятельный источник информации.

Функция средств наглядности – иллюстрация, помощь в понимании учебного материала. Средства наглядности разделяют на 2 вида:

1. изображение явлений и предметов (схемы, рисунки, диаграммы, чертежи, фотографии т др.);

2. сами предметы (макеты, модели).

Учебные компьютерные программы по теме урока.

Компьютерная техника как средство обучения обладает огромными возможностями. Любую тему урока можно изложить в увлекательной форме. Однообразные упражнения могут быть представлены в форме игры составленной очень увлекательно.

Но существуют преграды внедрения компьютеров в учебный процесс::

1. высокая стоимость оборудования;

2. недостаток программного обеспечения для обучения;

3. неблагоприятное влияние компьютеров на детский организм.

Уровень квалификации и внутренней культуры учителя.

В понятие в качестве составляющего элемента входят внутренняя культура учителя. Важность этой составляющей сегодня все активнее признается педагогами – практиками и учеными.


Сейчас читают про: